11.01.2012 в 12:03
Пишет rakugan:Домо-соционическое
Вот на сообществе по соционике спрашивают, как отличить Бальзака в быту (www.diary.ru/~3389/p171531724.htm). Ответы там пока не очень интересные, ну да это неважно.
Для меня был безумно интересным опыт по диагностике Бальзака по тексту, а именно по "Дому, в котором". Потому что немаловажная часть обаяния Мариам Петросян (ну, для меня) - то, что она мой тождик.
Это так нереально здорово, когда ты читаешь книгу, читаешь-читаешь, читаешь-читаешь... И чем дальше, тем больше понимаешь, что это писал тоже Бальзак. Кто видел Мариам в реале, думаю, согласятся, что Бальзака там видно за версту; но это было уже потом, а сначала я поняла это по книге.
Книга, написанная представителем своего социотипа (ок, хорошо написанная представителем своего социотипа), - это бальзам на душу, это счастье, равного которому в жизни мало. Это текст, где тебе понятно ВСЕ. И логика поведения персонажей, и смысл их поступков, даже самых на первый взгляд диких, и все эти крючочки-зацепки, которые держат текст вместе и половину которых ты замечаешь только на второе-третье прочтение - а так и задумано, потому что это игра автора с читателем. И визионерство, и безумие, и феерия. И все те моменты, где автор недоговаривает, все то, о чем он намеренно умалчивает. И то, что осталось за кадром, и почему оно там осталось. И способы передачи эмоций, и особенности описаний, и даже то, как автор делает "перебивку" в диалогах - десятки технических тонкостей, да, да, вот же они, я их знаю!
После многолетнего опыта втискивания себя в чуждый по духу текст - чувствуешь себя так, будто сбросил, наконец, красивую, необычную, но тесную и неудобную одежду и нацепил любимый старый свитер.
Несколько чисто соционических наблюдений - какие функции у автора как отражаются в тексте "Дома":
1. Базовая интуиция времени читать дальше
Все вроде. Если еще вспомню, допишу.
А у вас, друзья мои, было подобное? Есть ли книги, написанные вашими тождиками, которые воспринимаются как что-то очень "свое"?
URL записиВот на сообществе по соционике спрашивают, как отличить Бальзака в быту (www.diary.ru/~3389/p171531724.htm). Ответы там пока не очень интересные, ну да это неважно.
Для меня был безумно интересным опыт по диагностике Бальзака по тексту, а именно по "Дому, в котором". Потому что немаловажная часть обаяния Мариам Петросян (ну, для меня) - то, что она мой тождик.
Это так нереально здорово, когда ты читаешь книгу, читаешь-читаешь, читаешь-читаешь... И чем дальше, тем больше понимаешь, что это писал тоже Бальзак. Кто видел Мариам в реале, думаю, согласятся, что Бальзака там видно за версту; но это было уже потом, а сначала я поняла это по книге.
Книга, написанная представителем своего социотипа (ок, хорошо написанная представителем своего социотипа), - это бальзам на душу, это счастье, равного которому в жизни мало. Это текст, где тебе понятно ВСЕ. И логика поведения персонажей, и смысл их поступков, даже самых на первый взгляд диких, и все эти крючочки-зацепки, которые держат текст вместе и половину которых ты замечаешь только на второе-третье прочтение - а так и задумано, потому что это игра автора с читателем. И визионерство, и безумие, и феерия. И все те моменты, где автор недоговаривает, все то, о чем он намеренно умалчивает. И то, что осталось за кадром, и почему оно там осталось. И способы передачи эмоций, и особенности описаний, и даже то, как автор делает "перебивку" в диалогах - десятки технических тонкостей, да, да, вот же они, я их знаю!
После многолетнего опыта втискивания себя в чуждый по духу текст - чувствуешь себя так, будто сбросил, наконец, красивую, необычную, но тесную и неудобную одежду и нацепил любимый старый свитер.
Несколько чисто соционических наблюдений - какие функции у автора как отражаются в тексте "Дома":
1. Базовая интуиция времени читать дальше
Все вроде. Если еще вспомню, допишу.
А у вас, друзья мои, было подобное? Есть ли книги, написанные вашими тождиками, которые воспринимаются как что-то очень "свое"?