19.09.2011 в 18:41
Пишет Incognit_A:По просьбе пч. (Дом)
домушничество1. Просматривается в Курильщике некоторое, но очень существенное сходство с характером Карлоса, когда он только попал под крылышко Дона Хуана. Я имею ввиду рационализаторский подход, постоянные вопросы и попытки объяснить необъяснимое: почему? Зачем? Не может быть. Это все фигня и т.д. Я отмечаю это потому, что автор при помощи Дома ставит Курильщика, как и Дон Хуан Карлоса перед схожими эмпирическими задачами с поразительно схожей манерой реагировать на них при попытке понимания необъяснимой жизни Дома (причем у КК вообще глобально берется: как осознание, что реальность больше, чем мы можем предполагать в самых фантастических попытках умозрительного построения ее возможностей). Способ сращения миров автором построен на опыте восприятия магической действительности Кастанедой. Ни в одной другой книге такого опыта взаимодействия реальности ограниченной и бесконечной нет и не описывается даже приблизительно схожим образом. Но думаю автор этого отрицать и не будет. ))
2. Выделяю отдельно наложение реальности Изнанки (у КК движение точки сборки по мирам) на реальность ограниченного сознания, привычную всем... хм... нормальным (огрубляю, потому что нормы понятие растяжимое) людям. То что она проступает прямо в столовой для Сфинкса или туда можно так это провалиться из совершенно обычных условий - рабочий принцип, полностью взятый у Карлоса. Думаю кто-то из сообщества Дома правильно отметил, что это скорее всего совершенно сознательные авторские отсылки к первоисточнику. Может быть и так.
3. Про "Сказки Бесконечности" более спорный вопрос. Я отмечала в другом посте аналогию этой самой Ночи Сказок. Опять же, возможно, это авторская отсылка к кастанедовской группе.
4. Тема осознанных снов, кроме наложения реальностей. Как практик могу сказать, что вот эта ходка Лорда к Рыжей - наглядное описание осознанного сновидения (почему я и думаю, что автор пробовала что-то такое). Этот опыт не узнать невозможно, если хотя бы раз был в этом состоянии бодрствующего сознания с очень специфическими ощущениями. В учении ДХ осознанные сны выделяются в отдельную категорию. Даже члены группы делятся на сталкеров и сновидящих по природной склонности и энергетической конфигурации.
Невозможно не отметить сходство с прыгунами (сновидящие) и ходоками (сталкеры) правда в некой авторской интерпретации этих понятий, с отличиями от КК.
5. Седой давал Сфинксу(Кузнечику) практики, схожие с учением Дона Хуана, практически прямым текстом.
6. Думаю, тема амулетов приползла тоже из КК. Многие вспомнят ловца духов, ловца снов, всякие там фляжки для пойманных союзников и другие штуки, которые ДХ использовал, чтобы дать Карлосу более мощную возможность вхождения в бездну Бесконечности, от которой обычный разум защищается рефлексией, страхами, жалостью к себе, внутренним диалогом и проч. Хотя у Дома эти амулеты уже фиг поймешь работают или все зависит от личной Силы дарителя и владельца.
7. Двояко воспринимающиеся жесткие поступки. У КК это одна из очень актуальных тем в обучении. Только есть один существенный момент: когда щенка в воду бросает Мастер - он точно знает в силу грубо выражаясь ясновидения, что щенок выплывет и получит очень нужный опыт на грани слома, но не сломав ученика. Для этого нужно быть безупречным Мастером. Не больше и не меньше. Когда Сфинкс тренирует Лорда, после чего тот приобретает некую разновидность подвижности вместе с психической травмой (что при воздействии Мастера исключено!) - это результат жесткого обучения человеком, который сам несовершенен настолько чтобы знать, как нужно без причинения вреда чужой психике. Потому как с КК делали вещи и похуже,чем Сфинкс с Лордом. Гораздо хуже. Про методы нагваля Хулиана (который воспитывал ДХ) я вообще помолчу. Иначе, как ЖЕСТЬ их не назовешь. Но они там были и к месту и ко времени и в согласии с Силой.
9. Эпилог, основанный на прыжке насовсем в некое пространство группой. Вся тема учения ДХ на этом построена. Ради этого человек пашет иногда подвергаясь немыслимой опасности и перегрузкам, добывая опыт необходимый для окончательной трансформации всю жизнь в группе, чтобы в конечном итоге победить смерть. Но если брать авторскую интерпретацию этого прыжка Марьям - то это полный ахтунг. В плане того, что у КК даются жизненно важные вещи, я могу сказать работающие на практике вещи и когда это превращается автором просто в ментальный оттиск тараканного отыгрыша оттенок у него абсолютно жуткий. Такова плата за искажение видимо. А люди к этому липнут... они чувствуют, что там что-то есть... Оно и есть. Вообще когда читаешь КК вот именно, что начинают происходить необъяснимые события - ты в это "включаешься". Но проблема в том, что у Марьям искажено... и оно даже из под тонны этих искажений работает, чем меня слегка напрягает, потому что ну нельзя неподготовленным людям с разбегу об телегу соваться в такие вещи. Особенно если они не выводят на Путь. у Марьям они ведут по сути в Ловушку, которую на определенном этапе люди просто не способны даже различить, увлекшись идеей вечного странствия, где под боком вечно будут твои друзья. Такой подход куда более ядовит и непредсказуем для психики, чем тамошняяотрава "лунная дорога".
10. «Сумерки — трещина между мирами». Цитата из КК
Плюс где-то в тексте упоминается ДХ. ))
URL записиОтмечаю по пунктам в чем у Дома есть конкретный след из Кастанеды. Пока так, если вспомню еще - напишу. ))
_________________
_________________
домушничество1. Просматривается в Курильщике некоторое, но очень существенное сходство с характером Карлоса, когда он только попал под крылышко Дона Хуана. Я имею ввиду рационализаторский подход, постоянные вопросы и попытки объяснить необъяснимое: почему? Зачем? Не может быть. Это все фигня и т.д. Я отмечаю это потому, что автор при помощи Дома ставит Курильщика, как и Дон Хуан Карлоса перед схожими эмпирическими задачами с поразительно схожей манерой реагировать на них при попытке понимания необъяснимой жизни Дома (причем у КК вообще глобально берется: как осознание, что реальность больше, чем мы можем предполагать в самых фантастических попытках умозрительного построения ее возможностей). Способ сращения миров автором построен на опыте восприятия магической действительности Кастанедой. Ни в одной другой книге такого опыта взаимодействия реальности ограниченной и бесконечной нет и не описывается даже приблизительно схожим образом. Но думаю автор этого отрицать и не будет. ))
2. Выделяю отдельно наложение реальности Изнанки (у КК движение точки сборки по мирам) на реальность ограниченного сознания, привычную всем... хм... нормальным (огрубляю, потому что нормы понятие растяжимое) людям. То что она проступает прямо в столовой для Сфинкса или туда можно так это провалиться из совершенно обычных условий - рабочий принцип, полностью взятый у Карлоса. Думаю кто-то из сообщества Дома правильно отметил, что это скорее всего совершенно сознательные авторские отсылки к первоисточнику. Может быть и так.
3. Про "Сказки Бесконечности" более спорный вопрос. Я отмечала в другом посте аналогию этой самой Ночи Сказок. Опять же, возможно, это авторская отсылка к кастанедовской группе.
4. Тема осознанных снов, кроме наложения реальностей. Как практик могу сказать, что вот эта ходка Лорда к Рыжей - наглядное описание осознанного сновидения (почему я и думаю, что автор пробовала что-то такое). Этот опыт не узнать невозможно, если хотя бы раз был в этом состоянии бодрствующего сознания с очень специфическими ощущениями. В учении ДХ осознанные сны выделяются в отдельную категорию. Даже члены группы делятся на сталкеров и сновидящих по природной склонности и энергетической конфигурации.
Невозможно не отметить сходство с прыгунами (сновидящие) и ходоками (сталкеры) правда в некой авторской интерпретации этих понятий, с отличиями от КК.
5. Седой давал Сфинксу(Кузнечику) практики, схожие с учением Дона Хуана, практически прямым текстом.
6. Думаю, тема амулетов приползла тоже из КК. Многие вспомнят ловца духов, ловца снов, всякие там фляжки для пойманных союзников и другие штуки, которые ДХ использовал, чтобы дать Карлосу более мощную возможность вхождения в бездну Бесконечности, от которой обычный разум защищается рефлексией, страхами, жалостью к себе, внутренним диалогом и проч. Хотя у Дома эти амулеты уже фиг поймешь работают или все зависит от личной Силы дарителя и владельца.
7. Двояко воспринимающиеся жесткие поступки. У КК это одна из очень актуальных тем в обучении. Только есть один существенный момент: когда щенка в воду бросает Мастер - он точно знает в силу грубо выражаясь ясновидения, что щенок выплывет и получит очень нужный опыт на грани слома, но не сломав ученика. Для этого нужно быть безупречным Мастером. Не больше и не меньше. Когда Сфинкс тренирует Лорда, после чего тот приобретает некую разновидность подвижности вместе с психической травмой (что при воздействии Мастера исключено!) - это результат жесткого обучения человеком, который сам несовершенен настолько чтобы знать, как нужно без причинения вреда чужой психике. Потому как с КК делали вещи и похуже,чем Сфинкс с Лордом. Гораздо хуже. Про методы нагваля Хулиана (который воспитывал ДХ) я вообще помолчу. Иначе, как ЖЕСТЬ их не назовешь. Но они там были и к месту и ко времени и в согласии с Силой.
9. Эпилог, основанный на прыжке насовсем в некое пространство группой. Вся тема учения ДХ на этом построена. Ради этого человек пашет иногда подвергаясь немыслимой опасности и перегрузкам, добывая опыт необходимый для окончательной трансформации всю жизнь в группе, чтобы в конечном итоге победить смерть. Но если брать авторскую интерпретацию этого прыжка Марьям - то это полный ахтунг. В плане того, что у КК даются жизненно важные вещи, я могу сказать работающие на практике вещи и когда это превращается автором просто в ментальный оттиск тараканного отыгрыша оттенок у него абсолютно жуткий. Такова плата за искажение видимо. А люди к этому липнут... они чувствуют, что там что-то есть... Оно и есть. Вообще когда читаешь КК вот именно, что начинают происходить необъяснимые события - ты в это "включаешься". Но проблема в том, что у Марьям искажено... и оно даже из под тонны этих искажений работает, чем меня слегка напрягает, потому что ну нельзя неподготовленным людям с разбегу об телегу соваться в такие вещи. Особенно если они не выводят на Путь. у Марьям они ведут по сути в Ловушку, которую на определенном этапе люди просто не способны даже различить, увлекшись идеей вечного странствия, где под боком вечно будут твои друзья. Такой подход куда более ядовит и непредсказуем для психики, чем тамошняя
10. «Сумерки — трещина между мирами». Цитата из КК
Плюс где-то в тексте упоминается ДХ. ))