16.04.2013 в 11:29
Пишет Шенайя:Юрген Вольф. Школа литературного мастерства
У меня на этот год список из шестнадцати книг по литературному мастерству, а я читаю семнадцатую. Се ля ви, как говорится.
Про книгу я узнала по сарафанному радио - подруга подруги написала рецензию. Стало так любопытно, что даже купила.
Книга обо всем и ни о чем. Мало там непосредственно о самих текстах, о структуре, композиции, героях. Об этом, как и обо всем другом, говорится бегло, тезисно. Но за счет этого автор уместил в небольшой книге (А5 формат, крупный шрифт, 381 страница) буквально все, связанное с литературным мастерством. Обо всем рассказал, дал кучу упражнений, от 5 до 10 вариантов решения проблем. Получилась эдакая шпаргалка на все случаи жизни.
В частности, несколько раз там упоминаются страхи. Какие бывают, их роль в сознании и как бороться. Я книгу читала в метро, и вот, в переходе поймала себя на банальном довольно страхе.
А если моя первая повесть будет плохая? Скорее всего она будет плоха, она же первая. У нее будет множество недостатков, за которые будут ругать. И вот боясь теоретической ругани в будущем, я не пишу ее в настоящем. Фокус в оценке себя через текст. Подсознание - оно такое, коварное. Написал плохой текст? Значит сам тоже плохой.
И почти сразу я нашла позитивный ответ на это негативное утверждение.
Если я напишу плохой роман, я не стану плохой. Автор, написавший свой первый роман, куда круче автора, не написавшего ни одного.
Попробую спастись этой мыслью.
URL записиУ меня на этот год список из шестнадцати книг по литературному мастерству, а я читаю семнадцатую. Се ля ви, как говорится.
Про книгу я узнала по сарафанному радио - подруга подруги написала рецензию. Стало так любопытно, что даже купила.
Книга обо всем и ни о чем. Мало там непосредственно о самих текстах, о структуре, композиции, героях. Об этом, как и обо всем другом, говорится бегло, тезисно. Но за счет этого автор уместил в небольшой книге (А5 формат, крупный шрифт, 381 страница) буквально все, связанное с литературным мастерством. Обо всем рассказал, дал кучу упражнений, от 5 до 10 вариантов решения проблем. Получилась эдакая шпаргалка на все случаи жизни.
В частности, несколько раз там упоминаются страхи. Какие бывают, их роль в сознании и как бороться. Я книгу читала в метро, и вот, в переходе поймала себя на банальном довольно страхе.
А если моя первая повесть будет плохая? Скорее всего она будет плоха, она же первая. У нее будет множество недостатков, за которые будут ругать. И вот боясь теоретической ругани в будущем, я не пишу ее в настоящем. Фокус в оценке себя через текст. Подсознание - оно такое, коварное. Написал плохой текст? Значит сам тоже плохой.
И почти сразу я нашла позитивный ответ на это негативное утверждение.
Если я напишу плохой роман, я не стану плохой. Автор, написавший свой первый роман, куда круче автора, не написавшего ни одного.
Попробую спастись этой мыслью.