03.11.2013 в 03:15
Пишет [Урим Туммим]:28.02.2013 в 18:39
Пишет Yin:СОВЕТЫ МОЛОДЫМ ПИСАТЕЛЯМ от Дмитрия Емеца.
1. Работать каждый день хотя бы по строчке, если уж нет никаких сил. просто хоть точку поставьте или запятую уберите. Иногда желание работать появляется.
читать дальше
2. Используйте диктофон сотового телефона для записи случайных мыслей, подслушанных монологов и т.д. Сгружайте это вечером в некий файл-копилку.
3. Не беритесь писать повести, пока не напишете пяти рассказов.
4. Не беритесь писать романа, пока не напишите трех повестей.
5. Не заморачивайтесь, что у вас нет стиля. Он появится по ходу дела. Главное, чтобы было, что сказать. Не занимайтесь правкой, пока вещь еще не готова. Собьете перо и будет искушение бросить, когда увидите, что то, что вы написали, полная чушь.
6. Пишите только о том, что знаете лично или любой читатель сразу учует, что вы врете.
7. Не думайте о публикации. Первые 500 страниц все равно на выброс.
8. Пишите о том, что интересно вам, а не о том, что может быть интересно прогнозируемому вами читателю.
9. Больше читайте, но не современных книг и не модных книг, а просто книг Хороший писатель не тот, кто много написал, а тот, кто много прочитал. Две прочитанные книги в неделю - это самая скромная ваша норма.
10. Это заблуждение, что кому-то когда-то хочется работать. Может быть, на очень начальном этапе и у очень восторженных поэтов. В большинстве известных мне случаев радость работы приходит всегда после начала работы. Ее надо продавливать. Если же ждать ее, можно не дождаться никогда.
11. Не писать через силу, на раздражении и на явной усталости. Текст книги пойдет «волнами». Читатель же не знает, что это ты писал вечером, это утром, а это когда поругался с соседкой тетей Машей, песик которой писает на твой дверной коврик.
12. Всегда кратко, хоть несколько секунд, молиться перед началом работы, прося того, чтобы даны были силы на работу. Очень помогает.
Современников опасно много читать по нескольким причинам.
читать дальше1. Нельзя пить из ванной, в которой купаешься. И одновременно с тем, как купаешься.
2. Современная литература не отфильтрована еще временем, а не всякий молодой писатель способен отличить хорошую книгу от плохой. Зачем набивать голову явно лишним? В литературе действует жесткий принцип пирамиды. То есть к верху пирамиды (совр.лит.) можно переходить, только изучив то, что лежит в ее основании.
3. Писатель - это корова. Какую траву ест – такое молоко дает. Зачем же есть траву, в которой не уверен?
4. Влияние. Мы невольно начинаем подражать тому, кого читаем, особенно если это писатель с сильной харизмой. Лучше у ста писателей научиться чему-то хорошему, у каждого взяв по капле, чем стать рабом одного, будь он хоть Пушкин.
5. Не ждать одобрения. Не надо пытаться, чтобы тебя похвалили иванов, петров, сидоров, а также двадцать известных литераторов из разных городов, включая Стивена Кинга и Мураками. И тем более не надо выписывать, что они при этом сказали. Это учит только хитрости и лжи. Я похвалю Сидорова, он похвалит меня и скажет Максимову, а Максимов друг Петрова и, значит, будет мой друг. Все литературные кружки, по сути, это рабы таких отношений.
У пишущего есть свои опасные отвлечения и ловушки. Они такие:
читать дальше1. Интернет. Временами хочется войти, что-то написать якобы важное, посетить блог, какой-то ресурс и т.д. После этого обычно исчезает настрой и сдуваешься. В общем, низзя. Лучше отключать его вовсе на время работы, если не уверен в собственной воле. Или позволять себе Интернет только в «неурожайные часы» дня, которые у каждого свои.
2. Общение с другими живыми писателями. Это так отвлекает и заражает, что теряешь кучу времени. Писатель лучше всего в мертвом виде – в виде стоящих в шкафу книг. Именно туда он принес все, что в нем есть хорошего, и только оттуда может чему-то научить. А вживую он тебе расскажет только, какую покупать селедку и как быстро ломаются китайские велосипедные насосы.
3. Еда и кофе на рабочем месте. Начинается все безобидно, с кофе, которое после энной чашки не возбуждает уже, а одуряет. Потом бутербродики. К какой-то чашке кофе и какому-то бутербродику писатель до того тупеет, что начинает смеяться собственным шуткам. В общем, наевшийся писатель ничего толкового не напишет, только будет шататься между холодильником и компом. Проверено. Про алкоголь вообще даже не говорю.
URL записи1. Работать каждый день хотя бы по строчке, если уж нет никаких сил. просто хоть точку поставьте или запятую уберите. Иногда желание работать появляется.
читать дальше
2. Используйте диктофон сотового телефона для записи случайных мыслей, подслушанных монологов и т.д. Сгружайте это вечером в некий файл-копилку.
3. Не беритесь писать повести, пока не напишете пяти рассказов.
4. Не беритесь писать романа, пока не напишите трех повестей.
5. Не заморачивайтесь, что у вас нет стиля. Он появится по ходу дела. Главное, чтобы было, что сказать. Не занимайтесь правкой, пока вещь еще не готова. Собьете перо и будет искушение бросить, когда увидите, что то, что вы написали, полная чушь.
6. Пишите только о том, что знаете лично или любой читатель сразу учует, что вы врете.
7. Не думайте о публикации. Первые 500 страниц все равно на выброс.
8. Пишите о том, что интересно вам, а не о том, что может быть интересно прогнозируемому вами читателю.
9. Больше читайте, но не современных книг и не модных книг, а просто книг Хороший писатель не тот, кто много написал, а тот, кто много прочитал. Две прочитанные книги в неделю - это самая скромная ваша норма.
10. Это заблуждение, что кому-то когда-то хочется работать. Может быть, на очень начальном этапе и у очень восторженных поэтов. В большинстве известных мне случаев радость работы приходит всегда после начала работы. Ее надо продавливать. Если же ждать ее, можно не дождаться никогда.
11. Не писать через силу, на раздражении и на явной усталости. Текст книги пойдет «волнами». Читатель же не знает, что это ты писал вечером, это утром, а это когда поругался с соседкой тетей Машей, песик которой писает на твой дверной коврик.
12. Всегда кратко, хоть несколько секунд, молиться перед началом работы, прося того, чтобы даны были силы на работу. Очень помогает.
Современников опасно много читать по нескольким причинам.
читать дальше1. Нельзя пить из ванной, в которой купаешься. И одновременно с тем, как купаешься.
2. Современная литература не отфильтрована еще временем, а не всякий молодой писатель способен отличить хорошую книгу от плохой. Зачем набивать голову явно лишним? В литературе действует жесткий принцип пирамиды. То есть к верху пирамиды (совр.лит.) можно переходить, только изучив то, что лежит в ее основании.
3. Писатель - это корова. Какую траву ест – такое молоко дает. Зачем же есть траву, в которой не уверен?
4. Влияние. Мы невольно начинаем подражать тому, кого читаем, особенно если это писатель с сильной харизмой. Лучше у ста писателей научиться чему-то хорошему, у каждого взяв по капле, чем стать рабом одного, будь он хоть Пушкин.
5. Не ждать одобрения. Не надо пытаться, чтобы тебя похвалили иванов, петров, сидоров, а также двадцать известных литераторов из разных городов, включая Стивена Кинга и Мураками. И тем более не надо выписывать, что они при этом сказали. Это учит только хитрости и лжи. Я похвалю Сидорова, он похвалит меня и скажет Максимову, а Максимов друг Петрова и, значит, будет мой друг. Все литературные кружки, по сути, это рабы таких отношений.
У пишущего есть свои опасные отвлечения и ловушки. Они такие:
читать дальше1. Интернет. Временами хочется войти, что-то написать якобы важное, посетить блог, какой-то ресурс и т.д. После этого обычно исчезает настрой и сдуваешься. В общем, низзя. Лучше отключать его вовсе на время работы, если не уверен в собственной воле. Или позволять себе Интернет только в «неурожайные часы» дня, которые у каждого свои.
2. Общение с другими живыми писателями. Это так отвлекает и заражает, что теряешь кучу времени. Писатель лучше всего в мертвом виде – в виде стоящих в шкафу книг. Именно туда он принес все, что в нем есть хорошего, и только оттуда может чему-то научить. А вживую он тебе расскажет только, какую покупать селедку и как быстро ломаются китайские велосипедные насосы.
3. Еда и кофе на рабочем месте. Начинается все безобидно, с кофе, которое после энной чашки не возбуждает уже, а одуряет. Потом бутербродики. К какой-то чашке кофе и какому-то бутербродику писатель до того тупеет, что начинает смеяться собственным шуткам. В общем, наевшийся писатель ничего толкового не напишет, только будет шататься между холодильником и компом. Проверено. Про алкоголь вообще даже не говорю.