24.07.2013 в 20:55
Пишет  Ameko:

Хемлок Гроув


Весь июнь и начало июля я неспешно смотрела первый и пока единственный сезон сериала Hemlock Grove.
Сериал очень неооднозначный, и именно его странность цепляет. С самой первой серии меня не оставляло ощущение, что с сериалом что-то не так, я пыталась понять, что именно, и чуть ли не до самого конца не могла решить, то ли он гениальный, то ли попросту недоделанный ) Там есть ощущение большого настоящего мира за кадром. Как будто Хемлок Гроув, этот странный маленький городок, действительно живёт своей жизнью и никому в нём нет дела до того, понятно ли зрителям, что происходит на экране, интересно ли им это смотреть и так далее. Это, с одной стороны, здорово, но с другой - необязательных для сюжета моментов и разговоров ни о чём так много, что временами становится попросту скучно.
Непонятного тоже много. Да чего уж там, почти всё тут непонятно! Зритель садится за сериал, приготовившись к привычной вампирско-оборотневой мистике. Но первые серии "Хемлок" упорно притворяется почти обычным реалистичным сериалом про подростков (и не только про них - в сериале есть и взрослые персонажи, причём довольно клёвые). Оливия Годфри на протяжении почти всего сезона не делает ничего странного, хотя всё в ней кричит об опасности. Словом, никаких клыков, превращений, волшебных амулетов... При этом проговаривается открытым текстом, что Питер оборотень. В общем-то, то, что оно проговаривается, не так уж много проясняет, о вампирах и оборотнях тут все говорят как о чём-то обыденном - Годфри, например, постоянно называют вампирами, но до определённого момента фиг поймёшь, то ли они действительно вампиры, то ли это просто фигура речи такая. Но трансформация Питера в волка - этакий контраст с прочими недоговорками - демонстрируется зрителям во всех кровавых подробностях. Персонаж Питера такой и есть - простой и ясный, без всяких заморочек и тёмных тайн. Вся остальная потусторонщина в "Хемлоке" - на уровне намёков, как в "Твин Пиксе". И тут, на мой взгляд, ничуть не хуже удалось передать ощущение этой вот правильной, неосязаемой, но пропитывающей весь город мистики.
Так же - намёками - выписаны эмоции и отношения героев. (И это мне как раз очень по душе.) Странная любовь Питера и Литы без завязки, без признаний, без развития отношений. Странная дружба Питера и Ромэна, где только слепой не увидит слэш. (Вот, скажем, в том эпизоде, где Ромэн видит целующихся Питера и Литу и срывает злость на знакомой девушке - кого из этих двоих он ревнует? Я думаю, что обоих.)
Ромэн, конечно, отвратительный персонаж, но это один из моих любимых типажей. Не знаю почему, но я люблю таких вот скрытных, молчаливых, неприятных героев, чьи эмоции похожи на чудовищ на дне омута под ряской. Это же настоящий Драко Малфой) Тот самый, который у Роулинг обозначен очень схематично, но который есть в более-менее хороших фанфиках. Ну, с той разницей, что фанфичный Малфой должен быть прекрасным принцем, а Ромэн тот ещё страшилка. Но он по-своему харизматичен. Оттого, что он такой высокомерный, жалкий и одинокий, ещё более трогательна его искренняя, глубокая любовь к сестре. Ну, все уже, наверное, поняли, что Ромэн и Шелли - мои любимые герои тут) И ещё сестра Питера мне нравится.
Кроме "твинпиксовщины", мне просто нравится, как всё это снято: тут страшно красивые пейзажи - заброшенная фабрика Годфри, трейлер Руманчеков на болоте - и сам город красивый, всё такое нежное, золотистое, словно подсвеченное заходящим солнцем.

Словом, "я хочу поговорить об этом" ) Кто смотрел? Какие персонажи вам нравятся, ждёте ли вы второй сезон? Первый сезон был снят по какой-то книге (интересно, она такая же странная?), продолжений у книги нет, так что сценаристам придётся придумывать что-то самостоятельно.
С одной стороны, мне хочется, чтобы новые серии были нормальными, понятными и сильными, как пара последних серий первого сезона, а с другой стороны - часть обаяния "Хемлока" была, кажется, именно в странностях и недоговорках...

URL записи