08.07.2014 в 10:26
Пишет  Шано:

Иностранный язык стимулирует внимание и помогает концентрироваться независимо от того, начали вы его изучать в раннем детстве или уже после школы.

Считается, что начинать учить иностранный язык лучше всего в раннем детстве – так вы добьётесь гораздо больших успехов, чем если начнёте учить его в зрелом возрасте. Возможно, если иметь в виду только уровень владения языком, то такая рекомендация имеет смысл. Однако, если говорить об общем влиянии на мозг, то для изучения второго языка «срока давности» нет, и даже если вы приступите к его изучению будучи достаточно взрослым, работа мозга всё равно улучшится.

В прошлом году Томас Бак (Thomas Bak) из Эдинбургского университета и его коллеги обнаружили, что у тех, кто с раннего детства разговаривает более чем на одном языке, на 4 года позже начинается возрастное слабоумие. Это заставило исследователей задуматься, как вообще изучение иностранного языка влияет на когнитивные способности человека, даже если начать учить его достаточно поздно.

Очередной эксперимент состоял в том, что несколько десятков молодых людей просили выполнить ряд когнитивно-психологических тестов. Например, психологи проверяли, насколько подопытные могут концентрироваться на чём-то, игнорируя посторонние раздражители и воспринимая только нужную информацию. Среди участников эксперимента были те, кто знали только один язык и никакого другого не учили, и были те, кто владел иностранным. Оказалось, что знающие второй язык были более внимательны и обладали большей способностью к концентрации. И, что самое главное, результаты тестов не зависели от того, когда человек начал учить второй язык, едва выйдя из младенческого возраста или же приближаясь к двадцати годам. Результаты исследования опубликованы в Frontiers in Psychology.

Почему иностранный оказывает такое действие, понять нетрудно: человек перескакивает с одного языка на другой, и мозг следом приучается тщательнее отбирать информацию (в первую очередь, речевую), приучается быстро концентрироваться на самом важном. Очевидно, что такое умение вообще весьма полезно и может пригодиться в самых разных когнитивных задачах.

Этому можно найти и нейробиологическое объяснение. Не так давно исследователи из канадского Университета Макгилла обнаружили, что иностранный язык влияет на строение мозга: начиная учить второй язык, мы заставляем мозг создавать новые нейронные структуры и втискивать их в уже существующую архитектуру нервных цепей. Возможно, что такие перестройки могут происходить не обязательно в том возрасте, когда мозг наиболее интенсивно меняется и развивается.

читать дальше

URL записи