Я властелин своей души. я капитан своей судьбы
22.12.2011 в 00:18
Пишет _FOTINA:Еще из "Записок" Михаила Гаспарова
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ. «Ты слушай не то, что я говорю, а то, что я хочу сказать!» — говорит жена мужу в анекдоте. (Андрей Белый в таких случаях говорил: «меня надо было понимать динамически!» — «Лица», 7, 435) Любители чтения между строк воображают такими всех классиков.
ИЗМ. Классицизм в школе (в вузе?) следовало бы изучать по Сумарокову, романтизм по Бенедиктову, реализм по Авдееву (самое большее — по Писемскому), чтобы на этом фоне большие писатели выступали сами по себе.
ИСКУССТВО. «Любишь ли ты музыку?» — спросил Ребиков мужика. «Нет, барин, я непьющий» — ответил тот (Лет. 1916, 2, 178). Ср. разговор извозчика с Шаляпиным: «Чем занимаешься?» — «Пою». — «Да нет, чем занимаешься?» итд.
КОЛУМБОВ ДЕНЬ — первый понедельник октября; в справочнике написано: этот праздник — не для того, чтобы вспомнить открытие Америки, за которое нам так стыдно перед индейцами, а для того, чтобы полюбоваться красками осенней листвы.
КУЛЬТУРА. «Не примете ли вы участия в круглом столе Лит. газеты на тему: почему у нас мало культурных людей?» — Нет, по трем причинам: во-первых, занят на службе, во-вторых, не умею импровизировать, а в-третьих, я не знаю, почему их мало. Вообще говоря, надо было прийти и начать с вопроса: считаем ли мы, собравшиеся, себя культурными людьми, и если да, то почему итд. (Сергей Аверенцев напомнил: «варвары не у ворот, варвары в нас», писал какой-то английский автор по поводу Вергилия).
ЛАМАРК. «А японцы после войны выросли в среднем на 10 см.: чтобы не страдать неполноценностью в мировом сообществе. Ламаркисты говорят: от волевого напряжения; а дарвинисты: оттого, что кушать лучше стали, благодаря японскому чуду».
читать дальше
URL записиИНТЕРПРЕТАЦИЯ. «Ты слушай не то, что я говорю, а то, что я хочу сказать!» — говорит жена мужу в анекдоте. (Андрей Белый в таких случаях говорил: «меня надо было понимать динамически!» — «Лица», 7, 435) Любители чтения между строк воображают такими всех классиков.
ИЗМ. Классицизм в школе (в вузе?) следовало бы изучать по Сумарокову, романтизм по Бенедиктову, реализм по Авдееву (самое большее — по Писемскому), чтобы на этом фоне большие писатели выступали сами по себе.
ИСКУССТВО. «Любишь ли ты музыку?» — спросил Ребиков мужика. «Нет, барин, я непьющий» — ответил тот (Лет. 1916, 2, 178). Ср. разговор извозчика с Шаляпиным: «Чем занимаешься?» — «Пою». — «Да нет, чем занимаешься?» итд.
КОЛУМБОВ ДЕНЬ — первый понедельник октября; в справочнике написано: этот праздник — не для того, чтобы вспомнить открытие Америки, за которое нам так стыдно перед индейцами, а для того, чтобы полюбоваться красками осенней листвы.
КУЛЬТУРА. «Не примете ли вы участия в круглом столе Лит. газеты на тему: почему у нас мало культурных людей?» — Нет, по трем причинам: во-первых, занят на службе, во-вторых, не умею импровизировать, а в-третьих, я не знаю, почему их мало. Вообще говоря, надо было прийти и начать с вопроса: считаем ли мы, собравшиеся, себя культурными людьми, и если да, то почему итд. (Сергей Аверенцев напомнил: «варвары не у ворот, варвары в нас», писал какой-то английский автор по поводу Вергилия).
ЛАМАРК. «А японцы после войны выросли в среднем на 10 см.: чтобы не страдать неполноценностью в мировом сообществе. Ламаркисты говорят: от волевого напряжения; а дарвинисты: оттого, что кушать лучше стали, благодаря японскому чуду».
читать дальше