Я властелин своей души. я капитан своей судьбы
27.06.2012 в 10:54
Пишет loony_spectre:Правила написания исторических романов
По наводке emerald. Ссылки взяты отсюда
"Универсальные правила для написания любых исторических романов""Универсальные правила для написания любых исторических романов"
1. Для романов времен Английской гражданской войны: роялисты должны быть добрыми, парламентаристы - злодеями.
2. Для романов времен Американской гражданской войны: и северяне, и южане должны быть добрыми.
3. Персонажи-христиане обязательно должны быть выведены злобными фанатиками. Персонажей-мусульман таковыми можно выводить по желанию. Евреев, индуистов и буддистов можно изображать только идеальными.
4. Каким бы ни было место и время действия вашего романа, у главного героя обязательно должны быть взгляды политкорректного гражданина западного государства времен 2000 года нашей эры.
5. Деньги не должны быть важным фактором в жизни ваших персонажей.
6. Вы можете спокойно написать роман о британских кельтах, которые героически сопротивляются англосаксонским завоевателям, но ни в коем случае не пишите о том, как племена из культуры колоколовидных кубков отнеслись к вторжению кельтов за несколько веков до этого.
7. Если ваша героиня забеременела, она должна быть изумлена, несмотря на все, что произошло в шести предыдущих главах.
8. Ваш герой/героиня не должен болеть отвратительной или увечащей болезнью, даже если ее подхватил весь остальной город.
9. Писать исторический роман, действие в котором происходит в Африке южнее Сахары, но севернее ЮАР, запрещено.
10. Никто в вашем романе не должен заниматься спортом, жестоким по отношению к животным и людям, даже если в то время и в той стране им занимались абсолютно все.
11. Первая жена героя морских сражений времен Наполеона в вашем романе всегда умирает, обычно - при крушении дилижанса, хотя в качестве альтернативы иногда используют ветрянку. Теперь ваш герой может спокойно жениться на женщине, с которой имел прекрасные, но изначально обреченные тайные отношения. (Ее престарелый муж всегда погибает от очень удачно прилетевшего ядра.) Если первая жена сама изменяла мужу, то она - неслыханная грешница, и вышеупомянутое крушение дилижанса станет для нее наказанием.
12. У вашего героя должна быть чудесная способность - выжить после пятидесяти ударов девятихвостой плеткой и даже не остаться после этого инвалидом.
13. Все экономки - злобные тетки, которые издеваются над вашей героиней - девушкой, работающей на хлопковой фабрике. Но новый хозяин дома всегда увольняет экономку без рекомендательного письма, после чего женится на главной героине.
14. Чем старше становится мужчина - автор военно-приключенческих романов, тем реже главный герой успешно наставляет рога какому-нибудь старому дураку, и рано или поздно такие эпизоды пропадают совсем.
"Правила для написания феминистских исторических романов""Правила для написания феминистских исторических романов"
1. Все героини верят в богиню. Если необходимо (например, героиня - дочь еврейского первосвященника в иерусалимском Храме Соломона), они поклоняются богине тайно.
2. Чтобы быть политкорректными и никого не оскорбить, все боги объявляются одним богом, а все богини - одной богиней. Это значит, что вам не придется специально узнавать их имена и особенности, что позволит сэкономить много времени. Просто помните, что божество, которому поклоняется героиня, зовется просто "Богиней". Чтобы оставаться политкорректными, иногда вспоминайте, что у Богини есть Супруг, Бог (отношения которого с Богиней больше всего похожи на отношения Кена и Барби).
2а. В дохристианских исторических романах богиню зовут Великая Мать - даже в том случае, когда у богини, которой действительно поклонялись в те времена, есть вполне нормальное имя, например, Изида, Ашера или Инанна.
2б. В послехристианских исторических романах Иисуса нужно называть Белый Христос. Впрочем, его тоже можно спутать с Супругом Богини.
2в. В предыдущем случае Деву Марию, если угодно, можно спутать с Великой Матерью.
3. Все верующие в Богиню - пацифисты, соблюдают политкорректность и следят за экологией.
3а. Все культуры, поклоняющиеся Богине, хорошо обращаются с женщинами. Все монотеистические культуры обращаются с женщинами плохо. Это правило действует, игнорируя такие явления, как сати в Индии (в религии которой много богинь) и убийство младенцев-девочек в доисламской Аравии (в религии которой тоже было много богинь).
3б. Все монотеистические культуры отказывают женщинам в любых правах. Это правило действует, несмотря на то, что священный Коран дарует женщине половину наследства отца, а в пантеистской панарабской религии, предшествовавшей исламу, женщина не получала ничего.
4. Все монотеисты - злые.
4а. Древние ахейцы - пантеисты, но они тоже злые, потому что поклоняются Небесному Отцу, который изгнал Мать-Землю.
4б. Викинги - пантеисты, но они тоже злые, потому что поклоняются Великому Отцу.
4б1. Если только книга - не романтическая повесть о викингах: в этом случае Великий Отец и Великая Мать могут сбежать в Лас-Вегас на уик-энд.
5. Есть только две религии: Старая Религия и Новая Религия. Одна из них Хорошая, другая - Плохая. К сожалению, какая из них - какая, зависит от периода времени.
5а. В книге про Темные века язычество называют Старой Религией, и она Хорошая. Его противопоставляют христианству - Новой, Плохой религии.
5а1. Это сильно смущает тех, кто вырос на исторических романах об эпохе Тюдоров, когда Старой Религией был католицизм (Плохой), а Новой Религией - протестантизм (Хороший).
5а2. Но при этом в романах об Английской гражданской войне кавалеры и католики - Хорошие, а круглоголовые и протестанты - Плохие.
5б. В исторических романах, действие которых происходит в XX веке, неоязычество называется Старой Религией, хотя его название означает "новое язычество", и можно было бы предположить, что именно его назовут Новой Религией, а христианство - Старой. Однако... нет.
6. Какой бы ни была Старая Религия, ее поклонников в обязательном порядке сжигают на костре. Это верно даже для стран, где ведьм вешали, а на кострах сжигали только еретиков.
7. Важное замечание. Если вы пишете о периоде "охоты на ведьм", то обязательно упомяните ИЗВЕСТНЫЙ ФАКТ: в ту эпоху сожгли более девяти миллионов женщин. Игнорируйте современные серьезные исследования, которые приводят цифру 500 000 за 300-летний период. Если необходимо - игнорируйте судебные протоколы. (Да и вообще, игнорируйте любые факты, которые противоречат политкорректным взглядам на что угодно). В дополнение:
7а. Все, кого обвиняли в ведьмовстве, были женщинами, потому что все дело - исключительно в ненависти мужчин к женщинам. Опять-таки при необходимости игнорируйте судебные протоколы (в которых, например, есть подзащитные по имени Генри, Джон, Уолтер и Филип).
8. Любой, кого обвиняют в колдовстве, на самом деле последователь Старой Религии (какой бы она в книжке ни была). Он не может быть добрым христианином, которого обвинили по ошибке или оклеветали.
9. Все верующие в Богиню - прекрасные травницы и повитухи.
10. Все христианские священники - лицемеры и фанатики.
10а. Монахи, правда, могут быть симпатичными персонажами или даже тайно поклоняться Богине.
10б. Монахини могут быть либо возвышенными любительницами природы, либо злобными фанатичками. Аббатисы, впрочем, всегда ограничены в мышлении.
10в. Аббатисы всегда сексуально неудовлетворены и поддерживают в себе греховную страсть к: 1) приходскому священнику; 2) юной кандидатке в монахини; 3) Иисусу.
11. Все верующие в Богиню наслаждаются периодом менструаций, называя его временем женской силы, доказывающим их Единство с Природой. Ни одна женщина не страдает от спазмов, головных болей, тошноты, вздутия живота или неконтролируемых перепадов настроения во время своего "лунного цикла".
12. Когда цитируют Библию, чтобы доказать, что женщина должна быть в подчинении мужчине из-за присущей ей греховности, цитата всегда будет из Библии короля Иакова, несмотря на то, что она датирована 1611 годом, а действие вашей книги происходит в 1250.
12а. Каким бы ни был исторический период, патриархальные монотеистические злодеи обязательно упомянут Сатану и Диавола - вне зависимости от того, выдвинули ли уже богословы эту идею или нет.
13. Все лесбиянки хорошие, потому что доказывают Истинное Сестринство Всех Женщин. Если только эта лесбиянка - не аббатиса (см. пункт 10в), тогда она просто подавлена и озлоблена. В романе может быть и мужчина-гомосексуалист; если он есть, то он единственный Хороший Парень на всю книгу. Все гетеросексуальные мужчины избивают жен. Помните:
13а. Все верующие в Богиню неистово толерантны к любому сексуальному поведению.
13б. Все христиане неистово нетолерантны к любому сексуальному поведению.
14. Ни один мужчина в феминистском историческом романе никогда не совершает ничего стоящего.
14а. Все великие достижения на самом деле принадлежат женщинам, верующим в Богиню.
14б. Если мужчина - историческая личность и на самом деле совершил что-то стоящее, то идею ему обязательно подала женщина, верившая в Богиню.
14б1. Или он украл эту идею у женщины, верующей в Богиню.
14б2. Или он изобрел новое оружие. Оружие изобретают только мужчины.
15. Ни одна женщина в феминистском историческом романе никогда не делает ничего плохого, потому что женщины - добрые и нежные существа, которые верят в мир, гармонию, Великую Цепь Существования, Единство и Жизненный Цикл.
15а. Так что вряд ли вы когда-нибудь увидите хоть один феминистский исторический роман о: 1) Екатерине Медичи; 2) императрице Ву; 3) Ранавалоне Мадагаскарской.
"Официальные правила для написания средневековых романов""Официальные правила для написания средневековых романов"
1. Саксонцы, злодеи из легенд об Артуре, волшебным образом превращаются в хороших ребят в 1066 году, когда нападают злобные норманны. Потом они превращаются в англичан и снова становятся злодеями.
2. Шотландцы, как на подбор одетые в килты и похожие на Мела Гибсона, не могут сделать ничего плохого.
3. Король Иоанн - всегда плохой правитель.
4. В любом романе до 1970 года Ричард III - злой горбун, убивающий детей. После 1970 года он превращается в милого человека, невиновного в убийстве племянников и спиной, прямой, как шомпол. А злодеем становится Генрих VII.
5. У всех героинь - густые волнистые волосы, ниспадающие до бедер. Чем героиня несдержаннее и непокорнее, тем кудрявее ее локоны. Зачастую эти локоны бывают поразительного рыжего оттенка.
6. По крайней мере один раз за роман герой будет ранен, и героиню, умелую травницу, позовут, чтобы помочь ему.
7. У злодея или его подручного часто встречаются ужасные манеры за столом и уродливые шрамы.
8. Герой не бывает ни лысым, ни крестьянином - если только мы не имеем дело с литературным произведением, где последнее является обязательным условием. Герой постоянно ходит в доспехах, даже если расслабляется дома, и не расстается с мечом.
9. В определенном типе исторических романов огромный размер меча героя может быть превзойден лишь размером того, что у него между ног - огромного угольно-черного или белоснежного... жеребца!
10. Героев никогда не зовут Этельред, Катберт, Арчибальд или Бальдрик. Героинь никогда не зовут Эгелина, Фридесвида, Эвфемия или Хильдегарда. В некоторых произведениях, упомянутых в пункте 9, героя могут звать Блейд, Хок, Эддис или Брайс, а героиню - Адриенна, Раинна, Меллиора (я не шучу!) или Элисса. Псевдонимы авторов будут часто такими же, как у героинь, а их произведения получат 4 звезды от Romantic Times.
"Еще десять правил для написания исторических романов""Еще десять правил для написания исторических романов"
1. Вне зависимости от того, насколько распространенной является такая практика в то время и насколько богата и знатна героиня, она обязательно будет шокирована и возмущена тем, что о браке договорились без ее участия.
2. Если женщина красива, а мужчина привлекателен, то их первая сексуальная встреча приводит к экстазу и многочисленным оргазмам, вне зависимости от того, насколько кто-то из них (или оба) неопытен, пьян или устал или насколько не располагает к сексу окружающая обстановка. Любые дети, рожденные после этой встречи, будут дикими и свободными, как сама Природа.
3. Если одна из сторон в сексуальном контакте выглядит совершенно обычно, то все пройдет в лучшем случае скучно, в худшем - ужасно. Любые дети, рожденные после этой встречи, будут ничем не интересными, а то и просто злыми.
4. Если обе стороны в сексуальном контакте выглядят совершенно обычно, то вы случайно наткнулись на очень экспериментальное литературное произведение, которое нужно читать только с дипломом доктора наук по английской литературе и очень, очень осторожно.
5. Если старик женится на красивой молодой женщине, то никак не может удовлетворить ее сексуальные желания. Она сразу это понимает, когда встречает привлекательного мужчину-ровесника, что ведет нас к правилу 2.
6. Если герой романа - Ричард III, то он обязательно должен переживать из-за смерти отца и своего брата Эдмунда; однако его родственников, в частности, Кларенса, эти события никак не трогают.
7. Елизавета Вудвиль должна быть алчной, бессердечной интриганкой - даже в тех романах, где Ричард III не герой.
8. Когда появляется гонец, персонаж обязан спросить "У тебя новости?", очевидно, считая, что покрытый грязью человек, прискакавший на взмыленной лошади и размахивающий письмом, зашел просто так в гости.
9. Повитухи должны быть добрыми, простоватыми кладезями житейской мудрости. Врачи - суровыми, бессердечными шарлатанами.
10. Если у женского персонажа видения - значит, она медиум. Если у мужского персонажа видения - значит, он сумасшедший.
"Правила написания неовикторианских романов""Правила написания неовикторианских романов"
1. Жены всех мужчин из викторианского высшего общества сексуально неудовлетворены, испытывают эмоциональный голод и, возможно, подвергаются физическому насилию. Впрочем, если ей повезет, женщина может найти удовлетворение с: а) мужчиной, не являющимся ее мужем; б) мужчиной из рабочего класса, не являющимся ее мужем; в) мужчиной другой расы, не являющимся ее мужем; г) женщиной, не являющеся, гм, ее мужем.
2. Христиане могут быть хорошими, если они не евангелисты. Евангелисты же всегда плохие и часто лицемерят.
3. Все герои и героини - истинные эгалитарианцы, которым плевать на классовые, расовые и половые различия. Героини, в частности, часто ведут себя совершенно недопустимым образом, но считается, что это хорошо.
4. Всеми героями и героинями инстинктивно восхищается угнетенный народ.
5. Любой респектабельный на вид мужчина: а) часто посещает проституток; б) имеет какую-то страшную тайну; либо в) является Джеком Потрошителем.
6. В произведении должна быть хотя бы одна проститутка, которая будет алкоголичкой, но при этом иметь доброе сердце. Но если роман - о проститутке, то у нее обязательно будет какой-то необычный талант, не связанный с основным родом деятельности.
7. Все дети постоянно подвергаются физическому, эмоциональному и сексуальному насилию. Несмотря на это, они вырастают и превращаются в чувствительных и неравнодушных взрослых.
8. Любой роман, основанный на настоящем викторианском литературном произведении, должен содержать большое количество секса.
9. Должна быть хотя бы одна сцена в Ужасной Трущобе, где будет очень грязно и сыро.
10. Романист должен писать "устаревшим" языком - убрать все сокращения и использовать сленг того периода, вне зависимости от его уместности.
11. Издательство, где выходит роман, в описании должно хотя бы один раз использовать эпитет "Диккенсовский".
URL записиПо наводке emerald. Ссылки взяты отсюда
"Универсальные правила для написания любых исторических романов""Универсальные правила для написания любых исторических романов"
1. Для романов времен Английской гражданской войны: роялисты должны быть добрыми, парламентаристы - злодеями.
2. Для романов времен Американской гражданской войны: и северяне, и южане должны быть добрыми.
3. Персонажи-христиане обязательно должны быть выведены злобными фанатиками. Персонажей-мусульман таковыми можно выводить по желанию. Евреев, индуистов и буддистов можно изображать только идеальными.
4. Каким бы ни было место и время действия вашего романа, у главного героя обязательно должны быть взгляды политкорректного гражданина западного государства времен 2000 года нашей эры.
5. Деньги не должны быть важным фактором в жизни ваших персонажей.
6. Вы можете спокойно написать роман о британских кельтах, которые героически сопротивляются англосаксонским завоевателям, но ни в коем случае не пишите о том, как племена из культуры колоколовидных кубков отнеслись к вторжению кельтов за несколько веков до этого.
7. Если ваша героиня забеременела, она должна быть изумлена, несмотря на все, что произошло в шести предыдущих главах.
8. Ваш герой/героиня не должен болеть отвратительной или увечащей болезнью, даже если ее подхватил весь остальной город.
9. Писать исторический роман, действие в котором происходит в Африке южнее Сахары, но севернее ЮАР, запрещено.
10. Никто в вашем романе не должен заниматься спортом, жестоким по отношению к животным и людям, даже если в то время и в той стране им занимались абсолютно все.
11. Первая жена героя морских сражений времен Наполеона в вашем романе всегда умирает, обычно - при крушении дилижанса, хотя в качестве альтернативы иногда используют ветрянку. Теперь ваш герой может спокойно жениться на женщине, с которой имел прекрасные, но изначально обреченные тайные отношения. (Ее престарелый муж всегда погибает от очень удачно прилетевшего ядра.) Если первая жена сама изменяла мужу, то она - неслыханная грешница, и вышеупомянутое крушение дилижанса станет для нее наказанием.
12. У вашего героя должна быть чудесная способность - выжить после пятидесяти ударов девятихвостой плеткой и даже не остаться после этого инвалидом.
13. Все экономки - злобные тетки, которые издеваются над вашей героиней - девушкой, работающей на хлопковой фабрике. Но новый хозяин дома всегда увольняет экономку без рекомендательного письма, после чего женится на главной героине.
14. Чем старше становится мужчина - автор военно-приключенческих романов, тем реже главный герой успешно наставляет рога какому-нибудь старому дураку, и рано или поздно такие эпизоды пропадают совсем.
"Правила для написания феминистских исторических романов""Правила для написания феминистских исторических романов"
1. Все героини верят в богиню. Если необходимо (например, героиня - дочь еврейского первосвященника в иерусалимском Храме Соломона), они поклоняются богине тайно.
2. Чтобы быть политкорректными и никого не оскорбить, все боги объявляются одним богом, а все богини - одной богиней. Это значит, что вам не придется специально узнавать их имена и особенности, что позволит сэкономить много времени. Просто помните, что божество, которому поклоняется героиня, зовется просто "Богиней". Чтобы оставаться политкорректными, иногда вспоминайте, что у Богини есть Супруг, Бог (отношения которого с Богиней больше всего похожи на отношения Кена и Барби).
2а. В дохристианских исторических романах богиню зовут Великая Мать - даже в том случае, когда у богини, которой действительно поклонялись в те времена, есть вполне нормальное имя, например, Изида, Ашера или Инанна.
2б. В послехристианских исторических романах Иисуса нужно называть Белый Христос. Впрочем, его тоже можно спутать с Супругом Богини.
2в. В предыдущем случае Деву Марию, если угодно, можно спутать с Великой Матерью.
3. Все верующие в Богиню - пацифисты, соблюдают политкорректность и следят за экологией.
3а. Все культуры, поклоняющиеся Богине, хорошо обращаются с женщинами. Все монотеистические культуры обращаются с женщинами плохо. Это правило действует, игнорируя такие явления, как сати в Индии (в религии которой много богинь) и убийство младенцев-девочек в доисламской Аравии (в религии которой тоже было много богинь).
3б. Все монотеистические культуры отказывают женщинам в любых правах. Это правило действует, несмотря на то, что священный Коран дарует женщине половину наследства отца, а в пантеистской панарабской религии, предшествовавшей исламу, женщина не получала ничего.
4. Все монотеисты - злые.
4а. Древние ахейцы - пантеисты, но они тоже злые, потому что поклоняются Небесному Отцу, который изгнал Мать-Землю.
4б. Викинги - пантеисты, но они тоже злые, потому что поклоняются Великому Отцу.
4б1. Если только книга - не романтическая повесть о викингах: в этом случае Великий Отец и Великая Мать могут сбежать в Лас-Вегас на уик-энд.
5. Есть только две религии: Старая Религия и Новая Религия. Одна из них Хорошая, другая - Плохая. К сожалению, какая из них - какая, зависит от периода времени.
5а. В книге про Темные века язычество называют Старой Религией, и она Хорошая. Его противопоставляют христианству - Новой, Плохой религии.
5а1. Это сильно смущает тех, кто вырос на исторических романах об эпохе Тюдоров, когда Старой Религией был католицизм (Плохой), а Новой Религией - протестантизм (Хороший).
5а2. Но при этом в романах об Английской гражданской войне кавалеры и католики - Хорошие, а круглоголовые и протестанты - Плохие.
5б. В исторических романах, действие которых происходит в XX веке, неоязычество называется Старой Религией, хотя его название означает "новое язычество", и можно было бы предположить, что именно его назовут Новой Религией, а христианство - Старой. Однако... нет.
6. Какой бы ни была Старая Религия, ее поклонников в обязательном порядке сжигают на костре. Это верно даже для стран, где ведьм вешали, а на кострах сжигали только еретиков.
7. Важное замечание. Если вы пишете о периоде "охоты на ведьм", то обязательно упомяните ИЗВЕСТНЫЙ ФАКТ: в ту эпоху сожгли более девяти миллионов женщин. Игнорируйте современные серьезные исследования, которые приводят цифру 500 000 за 300-летний период. Если необходимо - игнорируйте судебные протоколы. (Да и вообще, игнорируйте любые факты, которые противоречат политкорректным взглядам на что угодно). В дополнение:
7а. Все, кого обвиняли в ведьмовстве, были женщинами, потому что все дело - исключительно в ненависти мужчин к женщинам. Опять-таки при необходимости игнорируйте судебные протоколы (в которых, например, есть подзащитные по имени Генри, Джон, Уолтер и Филип).
8. Любой, кого обвиняют в колдовстве, на самом деле последователь Старой Религии (какой бы она в книжке ни была). Он не может быть добрым христианином, которого обвинили по ошибке или оклеветали.
9. Все верующие в Богиню - прекрасные травницы и повитухи.
10. Все христианские священники - лицемеры и фанатики.
10а. Монахи, правда, могут быть симпатичными персонажами или даже тайно поклоняться Богине.
10б. Монахини могут быть либо возвышенными любительницами природы, либо злобными фанатичками. Аббатисы, впрочем, всегда ограничены в мышлении.
10в. Аббатисы всегда сексуально неудовлетворены и поддерживают в себе греховную страсть к: 1) приходскому священнику; 2) юной кандидатке в монахини; 3) Иисусу.
11. Все верующие в Богиню наслаждаются периодом менструаций, называя его временем женской силы, доказывающим их Единство с Природой. Ни одна женщина не страдает от спазмов, головных болей, тошноты, вздутия живота или неконтролируемых перепадов настроения во время своего "лунного цикла".
12. Когда цитируют Библию, чтобы доказать, что женщина должна быть в подчинении мужчине из-за присущей ей греховности, цитата всегда будет из Библии короля Иакова, несмотря на то, что она датирована 1611 годом, а действие вашей книги происходит в 1250.
12а. Каким бы ни был исторический период, патриархальные монотеистические злодеи обязательно упомянут Сатану и Диавола - вне зависимости от того, выдвинули ли уже богословы эту идею или нет.
13. Все лесбиянки хорошие, потому что доказывают Истинное Сестринство Всех Женщин. Если только эта лесбиянка - не аббатиса (см. пункт 10в), тогда она просто подавлена и озлоблена. В романе может быть и мужчина-гомосексуалист; если он есть, то он единственный Хороший Парень на всю книгу. Все гетеросексуальные мужчины избивают жен. Помните:
13а. Все верующие в Богиню неистово толерантны к любому сексуальному поведению.
13б. Все христиане неистово нетолерантны к любому сексуальному поведению.
14. Ни один мужчина в феминистском историческом романе никогда не совершает ничего стоящего.
14а. Все великие достижения на самом деле принадлежат женщинам, верующим в Богиню.
14б. Если мужчина - историческая личность и на самом деле совершил что-то стоящее, то идею ему обязательно подала женщина, верившая в Богиню.
14б1. Или он украл эту идею у женщины, верующей в Богиню.
14б2. Или он изобрел новое оружие. Оружие изобретают только мужчины.
15. Ни одна женщина в феминистском историческом романе никогда не делает ничего плохого, потому что женщины - добрые и нежные существа, которые верят в мир, гармонию, Великую Цепь Существования, Единство и Жизненный Цикл.
15а. Так что вряд ли вы когда-нибудь увидите хоть один феминистский исторический роман о: 1) Екатерине Медичи; 2) императрице Ву; 3) Ранавалоне Мадагаскарской.
"Официальные правила для написания средневековых романов""Официальные правила для написания средневековых романов"
1. Саксонцы, злодеи из легенд об Артуре, волшебным образом превращаются в хороших ребят в 1066 году, когда нападают злобные норманны. Потом они превращаются в англичан и снова становятся злодеями.
2. Шотландцы, как на подбор одетые в килты и похожие на Мела Гибсона, не могут сделать ничего плохого.
3. Король Иоанн - всегда плохой правитель.
4. В любом романе до 1970 года Ричард III - злой горбун, убивающий детей. После 1970 года он превращается в милого человека, невиновного в убийстве племянников и спиной, прямой, как шомпол. А злодеем становится Генрих VII.
5. У всех героинь - густые волнистые волосы, ниспадающие до бедер. Чем героиня несдержаннее и непокорнее, тем кудрявее ее локоны. Зачастую эти локоны бывают поразительного рыжего оттенка.
6. По крайней мере один раз за роман герой будет ранен, и героиню, умелую травницу, позовут, чтобы помочь ему.
7. У злодея или его подручного часто встречаются ужасные манеры за столом и уродливые шрамы.
8. Герой не бывает ни лысым, ни крестьянином - если только мы не имеем дело с литературным произведением, где последнее является обязательным условием. Герой постоянно ходит в доспехах, даже если расслабляется дома, и не расстается с мечом.
9. В определенном типе исторических романов огромный размер меча героя может быть превзойден лишь размером того, что у него между ног - огромного угольно-черного или белоснежного... жеребца!
10. Героев никогда не зовут Этельред, Катберт, Арчибальд или Бальдрик. Героинь никогда не зовут Эгелина, Фридесвида, Эвфемия или Хильдегарда. В некоторых произведениях, упомянутых в пункте 9, героя могут звать Блейд, Хок, Эддис или Брайс, а героиню - Адриенна, Раинна, Меллиора (я не шучу!) или Элисса. Псевдонимы авторов будут часто такими же, как у героинь, а их произведения получат 4 звезды от Romantic Times.
"Еще десять правил для написания исторических романов""Еще десять правил для написания исторических романов"
1. Вне зависимости от того, насколько распространенной является такая практика в то время и насколько богата и знатна героиня, она обязательно будет шокирована и возмущена тем, что о браке договорились без ее участия.
2. Если женщина красива, а мужчина привлекателен, то их первая сексуальная встреча приводит к экстазу и многочисленным оргазмам, вне зависимости от того, насколько кто-то из них (или оба) неопытен, пьян или устал или насколько не располагает к сексу окружающая обстановка. Любые дети, рожденные после этой встречи, будут дикими и свободными, как сама Природа.
3. Если одна из сторон в сексуальном контакте выглядит совершенно обычно, то все пройдет в лучшем случае скучно, в худшем - ужасно. Любые дети, рожденные после этой встречи, будут ничем не интересными, а то и просто злыми.
4. Если обе стороны в сексуальном контакте выглядят совершенно обычно, то вы случайно наткнулись на очень экспериментальное литературное произведение, которое нужно читать только с дипломом доктора наук по английской литературе и очень, очень осторожно.
5. Если старик женится на красивой молодой женщине, то никак не может удовлетворить ее сексуальные желания. Она сразу это понимает, когда встречает привлекательного мужчину-ровесника, что ведет нас к правилу 2.
6. Если герой романа - Ричард III, то он обязательно должен переживать из-за смерти отца и своего брата Эдмунда; однако его родственников, в частности, Кларенса, эти события никак не трогают.
7. Елизавета Вудвиль должна быть алчной, бессердечной интриганкой - даже в тех романах, где Ричард III не герой.
8. Когда появляется гонец, персонаж обязан спросить "У тебя новости?", очевидно, считая, что покрытый грязью человек, прискакавший на взмыленной лошади и размахивающий письмом, зашел просто так в гости.
9. Повитухи должны быть добрыми, простоватыми кладезями житейской мудрости. Врачи - суровыми, бессердечными шарлатанами.
10. Если у женского персонажа видения - значит, она медиум. Если у мужского персонажа видения - значит, он сумасшедший.
"Правила написания неовикторианских романов""Правила написания неовикторианских романов"
1. Жены всех мужчин из викторианского высшего общества сексуально неудовлетворены, испытывают эмоциональный голод и, возможно, подвергаются физическому насилию. Впрочем, если ей повезет, женщина может найти удовлетворение с: а) мужчиной, не являющимся ее мужем; б) мужчиной из рабочего класса, не являющимся ее мужем; в) мужчиной другой расы, не являющимся ее мужем; г) женщиной, не являющеся, гм, ее мужем.
2. Христиане могут быть хорошими, если они не евангелисты. Евангелисты же всегда плохие и часто лицемерят.
3. Все герои и героини - истинные эгалитарианцы, которым плевать на классовые, расовые и половые различия. Героини, в частности, часто ведут себя совершенно недопустимым образом, но считается, что это хорошо.
4. Всеми героями и героинями инстинктивно восхищается угнетенный народ.
5. Любой респектабельный на вид мужчина: а) часто посещает проституток; б) имеет какую-то страшную тайну; либо в) является Джеком Потрошителем.
6. В произведении должна быть хотя бы одна проститутка, которая будет алкоголичкой, но при этом иметь доброе сердце. Но если роман - о проститутке, то у нее обязательно будет какой-то необычный талант, не связанный с основным родом деятельности.
7. Все дети постоянно подвергаются физическому, эмоциональному и сексуальному насилию. Несмотря на это, они вырастают и превращаются в чувствительных и неравнодушных взрослых.
8. Любой роман, основанный на настоящем викторианском литературном произведении, должен содержать большое количество секса.
9. Должна быть хотя бы одна сцена в Ужасной Трущобе, где будет очень грязно и сыро.
10. Романист должен писать "устаревшим" языком - убрать все сокращения и использовать сленг того периода, вне зависимости от его уместности.
11. Издательство, где выходит роман, в описании должно хотя бы один раз использовать эпитет "Диккенсовский".
@темы: Смешное, Советы писателю