Я властелин своей души. я капитан своей судьбы
02.07.2014 в 22:58
Пишет Гнедин.:О литературе, или как пишут молодые авторы
Я тесно работаю с молодыми авторами, часто читаю их малограмотные, но полные «щемящей тоски» высеры.
Почему я так сходу и в лоб?
А вот почему.
Пишет некто: «А местный житель... бывалый... цыган».
Или: « - Все в порядке, - буркнула Лиза, и с трудом сдерживая подкатившиеся к горлу слезы, ушла в свою комнату. Не раздеваясь, легла на заправленную кровать, и долго лежала, смотрела в темнеющее окно на серебристый диск луны». От этого хочется блевать, молодые говноавторы.
Я знаю, что среди вас есть пишущие люди.
И я пишу этот пост для вас. Не надо, блядь, так писать.
«Гладила непослушные волосы Димы нежной ладонью».
«Кир улыбнулся, обнажив крепкие зубы».
И какими эти зубы только не бывают! Крепкие, белые, острые, белоснежные, не слишком красивые, кривые, желтые, гнилые, со щербинкой, без щербинки.
Если вы пишите, или хотите писать, но ваша фантазия рождает только это уебанское: «улыбнулся, обнажив какие-то свои особенные зубы», то бросьте немедленно, поищите себя в дрессировке морских котиков, в изучении солнечной системы, в преподавании биологии, да хоть в чем, но знайте, что литература – не ваш конек.
«Белая пелена тумана застилает глаза»;
«В комнате повисла тишина».
Помимо этого, начинающие литераторы тяготеют к драме, и им только дай волю – они каждое свое сочинение будут оканчивать словами: «Через год его/ее не стало».
Как водится, сюжеты подобных опусов зациклены на любви, «страстной», «неразделенной», «обманчивой», «жестокой», «безумной».
И история с концовкой никоим образом не связана, автору кажется, что его рассказ не сможет выжать должное количество слез, ему необходимо усилить эффект (как в вышеупомянутой фразе про цыган) – и он прихуячивает к своему отвратительному рассказу это уебищное «через год его не стало».
Если я все же не убедил вас бросить писать (справедливо будет отметить, что чернила созданы для всех, деревья рубят на бумагу всем, да кто же я, в самом деле, такой – указывать вам, молодые дарования?), то настоятельно рекомендую вам все эти «волосы черные, как смоль», «золотистые локоны», «дрожащие губы», «длинные тонкие пальцы», «печальные серые глаза», «серебристый диск/круг луны», «сотрясающие тело рыдания», «мороз крепчал», «скупые слезы», «непослушные волосы», «буркнул себе под нос», «в гордом одиночестве», «немигающий пронзительный взгляд», «улыбнулся, обнажив какие угодно зубы», «жаркие объятия», «бледная кожа», «кожа, цвета слоновой кости», «волосы рассыпались по плечам/разметались по подушке», «в воздухе чувствовался запах весны» вычеркнуть к чертям собачьим.
Многоточие категорически нельзя использовать для усиления эффекта ни посередине, ни в конце предложения.
И, вне всякого сомнения, существуют авторы, которые пытаются избегать повторения слов на странице.
Они начиняют свое творение безумными «водка/алкоголь/обжигающий напиток/ терпкая жидкость/огненная вода»,
но самое мудацкое из всех – это замена имени своему герою.
Я прекращаю читать, надувая щеки и делая «пфффф», когда вижу, как Диму последовательного заменяют на «рыжего», «высокого», «длинноногого», «худого», «челкастого» (феерический пиздец!), «кареглазого» и проч.
Если кто-то из вас пишет, то перечитайте свои рассказы или, не дай бог, романы, и уберите со страниц этот пиздец.
Если же ваши произведения пестрят штампами, но вам кажется, что все, обозначенное выше, ахинея – идите на хуй.
Тут даже говорить не о чем.
URL записиЯ тесно работаю с молодыми авторами, часто читаю их малограмотные, но полные «щемящей тоски» высеры.
Почему я так сходу и в лоб?
А вот почему.
Пишет некто: «А местный житель... бывалый... цыган».
Или: « - Все в порядке, - буркнула Лиза, и с трудом сдерживая подкатившиеся к горлу слезы, ушла в свою комнату. Не раздеваясь, легла на заправленную кровать, и долго лежала, смотрела в темнеющее окно на серебристый диск луны». От этого хочется блевать, молодые говноавторы.
Я знаю, что среди вас есть пишущие люди.
И я пишу этот пост для вас. Не надо, блядь, так писать.
«Гладила непослушные волосы Димы нежной ладонью».
«Кир улыбнулся, обнажив крепкие зубы».
И какими эти зубы только не бывают! Крепкие, белые, острые, белоснежные, не слишком красивые, кривые, желтые, гнилые, со щербинкой, без щербинки.
Если вы пишите, или хотите писать, но ваша фантазия рождает только это уебанское: «улыбнулся, обнажив какие-то свои особенные зубы», то бросьте немедленно, поищите себя в дрессировке морских котиков, в изучении солнечной системы, в преподавании биологии, да хоть в чем, но знайте, что литература – не ваш конек.
«Белая пелена тумана застилает глаза»;
«В комнате повисла тишина».
Помимо этого, начинающие литераторы тяготеют к драме, и им только дай волю – они каждое свое сочинение будут оканчивать словами: «Через год его/ее не стало».
Как водится, сюжеты подобных опусов зациклены на любви, «страстной», «неразделенной», «обманчивой», «жестокой», «безумной».
И история с концовкой никоим образом не связана, автору кажется, что его рассказ не сможет выжать должное количество слез, ему необходимо усилить эффект (как в вышеупомянутой фразе про цыган) – и он прихуячивает к своему отвратительному рассказу это уебищное «через год его не стало».
Если я все же не убедил вас бросить писать (справедливо будет отметить, что чернила созданы для всех, деревья рубят на бумагу всем, да кто же я, в самом деле, такой – указывать вам, молодые дарования?), то настоятельно рекомендую вам все эти «волосы черные, как смоль», «золотистые локоны», «дрожащие губы», «длинные тонкие пальцы», «печальные серые глаза», «серебристый диск/круг луны», «сотрясающие тело рыдания», «мороз крепчал», «скупые слезы», «непослушные волосы», «буркнул себе под нос», «в гордом одиночестве», «немигающий пронзительный взгляд», «улыбнулся, обнажив какие угодно зубы», «жаркие объятия», «бледная кожа», «кожа, цвета слоновой кости», «волосы рассыпались по плечам/разметались по подушке», «в воздухе чувствовался запах весны» вычеркнуть к чертям собачьим.
Многоточие категорически нельзя использовать для усиления эффекта ни посередине, ни в конце предложения.
И, вне всякого сомнения, существуют авторы, которые пытаются избегать повторения слов на странице.
Они начиняют свое творение безумными «водка/алкоголь/обжигающий напиток/ терпкая жидкость/огненная вода»,
но самое мудацкое из всех – это замена имени своему герою.
Я прекращаю читать, надувая щеки и делая «пфффф», когда вижу, как Диму последовательного заменяют на «рыжего», «высокого», «длинноногого», «худого», «челкастого» (феерический пиздец!), «кареглазого» и проч.
Если кто-то из вас пишет, то перечитайте свои рассказы или, не дай бог, романы, и уберите со страниц этот пиздец.
Если же ваши произведения пестрят штампами, но вам кажется, что все, обозначенное выше, ахинея – идите на хуй.
Тут даже говорить не о чем.