Я властелин своей души. я капитан своей судьбы
07.12.2014 в 18:37
Пишет ~Roksana~:Как учат актеров в Америке?
Американское актерское образование базируется на нескольких методиках. В целом, можно выделить шесть основных теорий, являющихся продолжениями или трансформациями одна другой. Но все они, так или иначе, исходят из системы Константина Станиславского с его пониманием актерского процесса.
Техника Страсберга
Одна из них — теория Ли Страсберга, американского актера, режиссера и преподавателя актерского мастерства. Его считают первым теоретиком актерского мастерства в США, революционером, оказавшим большое влияние на американский театр и кино. Среди учеников Ли Страсберга — Дастин Хоффман, Мэрилин Монро, Пол Ньюман и Аль Пачино.
Техника Страсберга долгое время называлась лаконично — «Метод» или «Метод актерского мастерства». В своей технике Страсберг многое позаимствовал у Станиславского. Так, например, наиболее значимыми вещами в его методике являются импровизация и эмоциональная память. Страсберг не разделял жизнь человека на сцене (в кадре) и его обычную жизнь. По существу, в работе и в жизни актеру всегда приходится реагировать на предложенные обстоятельства. Разница заключается лишь в том, что на сцене эти обстоятельства выдуманные. Конечно, в жизни человек зачастую делает это интуитивно, на сцене же у него могут возникнуть определенные сложности. Главное, актер должен максимально поверить в то, что те обстоятельства, в которых он находится на сцене, вполне реальны.
Для Страсберга важно, чтобы актер не только проникся жизнью героя в пьесе, но и подумал о той жизни, что была у персонажа до этого момента. Актер должен быть максимально конкретным.
Страсберг считал, что эмоциональная память — ключ к пониманию креативности. Ведь когда кто-то вовлечен в творческий процесс, он подсознательно использует мысли, чувства и эмоции из своих воспоминаний. Все люди обладают эмоциональной памятью, но не все знают, как ее использовать. Вызывать эмоции можно разными способами. Один из них — музыка. Разные музыкальные произведения вызывают разные чувства — и если проигрывать их у себя в голове, можно вызвать ту или иную эмоцию.
Большое значение Страсберг придавал подготовительной работе над ролью. Так, он настаивал, чтобы, работая над ролью, актеры до автоматизма доводили такие вещи, как то, как герой держит руки, какая у него походка. Главное, чтобы зритель не мог догадаться, какая большая работа проделана.
читать дальше
URL записиАмериканское актерское образование базируется на нескольких методиках. В целом, можно выделить шесть основных теорий, являющихся продолжениями или трансформациями одна другой. Но все они, так или иначе, исходят из системы Константина Станиславского с его пониманием актерского процесса.
Техника Страсберга
Одна из них — теория Ли Страсберга, американского актера, режиссера и преподавателя актерского мастерства. Его считают первым теоретиком актерского мастерства в США, революционером, оказавшим большое влияние на американский театр и кино. Среди учеников Ли Страсберга — Дастин Хоффман, Мэрилин Монро, Пол Ньюман и Аль Пачино.
Техника Страсберга долгое время называлась лаконично — «Метод» или «Метод актерского мастерства». В своей технике Страсберг многое позаимствовал у Станиславского. Так, например, наиболее значимыми вещами в его методике являются импровизация и эмоциональная память. Страсберг не разделял жизнь человека на сцене (в кадре) и его обычную жизнь. По существу, в работе и в жизни актеру всегда приходится реагировать на предложенные обстоятельства. Разница заключается лишь в том, что на сцене эти обстоятельства выдуманные. Конечно, в жизни человек зачастую делает это интуитивно, на сцене же у него могут возникнуть определенные сложности. Главное, актер должен максимально поверить в то, что те обстоятельства, в которых он находится на сцене, вполне реальны.
Для Страсберга важно, чтобы актер не только проникся жизнью героя в пьесе, но и подумал о той жизни, что была у персонажа до этого момента. Актер должен быть максимально конкретным.
Страсберг считал, что эмоциональная память — ключ к пониманию креативности. Ведь когда кто-то вовлечен в творческий процесс, он подсознательно использует мысли, чувства и эмоции из своих воспоминаний. Все люди обладают эмоциональной памятью, но не все знают, как ее использовать. Вызывать эмоции можно разными способами. Один из них — музыка. Разные музыкальные произведения вызывают разные чувства — и если проигрывать их у себя в голове, можно вызвать ту или иную эмоцию.
Большое значение Страсберг придавал подготовительной работе над ролью. Так, он настаивал, чтобы, работая над ролью, актеры до автоматизма доводили такие вещи, как то, как герой держит руки, какая у него походка. Главное, чтобы зритель не мог догадаться, какая большая работа проделана.
читать дальше