Я властелин своей души. я капитан своей судьбы
01.08.2015 в 22:01
Пишет Анон с простынями:Решила зафигачить себе месяц исключительно женской литературы.
В планах Шарлотта Бронте и Сельма Лагерлёф. Чтобы расслабить мозги, припасла «Письма с острова Скай» Джессики Брокмоул. Может, у Хмелевской что-нибудь перечитаю. Если успею, то возьмусь за Кларк.
Буду в этом посте писать, что прочитала.
список с краткими комментариями1) Шарлотта Бронте «Городок» (читать начала раньше, а закончила только в июле)
Что в «Джен Эйр», что здесь: если мне мужского персонажа хочется выпороть на конюшне, то гг с ним сойдётся. Будь Люси Сноу лесбиянкой, она бы точно выбрала не Полину и даже не мадам Бек, а Джиневру Фэншо.
Кстати, Шарлотта Бронте шпарила диалоги на французском дотого, как это стало попсой Толстого.
2) Сигрид Унсет «Кристин, дочь Лавранса». Книга первая, «Венец».
Пиздец, на книгу чуть меньше трёхсот страниц четыре умерших ребёнка, две попытки изнасилования, как минимум одно состоявшееся изнасилование, четыре измены, тяжёлая травма и куча раздоров между родственниками.
Судя по википедии, дальше будет ещё хуже, Мартин может отсосать (точнее, отлизать).
3) Дарья Дезомбре «Портрет мертвой натурщицы» (Мария Каравай — 2)
4) Дарья Дезомбре «Тайна голландских изразцов» (Мария Каравай — 3)
Вторая книга (как и первая) представляет собой печальный пример полного отсутствия редактуры. К третьей книги то ли издательство разродилось редактором, то ли Дезомбре поняла, что от Эксмо ничего такого не дождёшься — и взяла дело в свои руки. Так что в третьей части текст стал куда лучше, у меня даже ни разу глазик не выпал, что при чтении отечественной жанровой литературы прямо-таки редкость. Если в четвёртой книге Дарья Дезомбре начнёт наконец следить за тем, чтобы описания не повторялись, будет ещё лучше.
Но в третьей части уже перебор с исторически-культурным контекстом, который нужно пояснять читателям, и сам сюжет начал отдавать конспироложеством в духе Дэна Брауна, особенно в конце, когда спойлер, хотя вряд ли вы будете то читатьглавный злодей сказал, что устроил дохрена сложную многоходовку только для того, чтобы привлечь внимание Маши.
Мне куда больше нравилось, когда они ловили в Москве банальных маньяков с ОБВМ. Тут, конечно, в наличии классический социопат, но он ищет сокровища, а не убивает женщин потому, что его мамка в детстве ремнем порола.
В общем, можно мне язык как в третьей книге, но с нормальными маньяками?..
5) Анжела Картер «Ночи в цирке»
Герои: Нам бы поебаться.
Автор: За этим в любовные романы, а у нас тут только тлен, насилие, алкоголизм, толпа сибирских зэчек-лесбиянок, проститутки-суфражистки, поехавшие клоуны, свинья-предсказательница и галлюциногенная моча.
Хотя в конце они всё же поебались.
Очень странная книга, в которой всеми моими филологическими вибриссами ощущается большой потенциал для литературоведческого анализа.
6) Ольга Лукас «Тринадцатая редакция. Найти и исполнить».
Первой книги не было в библиотеке, взяла вторую. Решила, что прочитаю первую, если понравится.
Нет, не буду.
Яркий образчик книги, напрочь загубленной низкой писательской техникой автора. Мог выйти чудесный производственный роман в жанре городского фэнтези, как «Реки Лондона», например, а вышла какая-то херня. Линия с плохими парнями вообще никак не движется до конца книги, диалоги просто пиздец. А ещё текст страдает блоггянкой в терминальной стадии: в самых неожиданных местах в тексте выпрыгивают какие-то байки, которые уместно бы смотрелись в жж, но в художественное тесте торчат хером на лбу, и какие-то шутки подобного же свойства. Точнее, так: всякие забавные фразочки, которые нормально смотрятся в бложике, перекочёвывают в речь персонажей, и в их устах становятся чудовищного неестественными — и вместе веселья ты испытываешь неловкость за автора.
7) Мария Галина «Куриный бог» (сборник повестей и рассказов)
Слушайте, мне ведь это не почудилось? Это и правда хорошая русская фантастика? О_О
Ох ебать.
8) Джессика Брокмоул «Письма с острова Скай»
Очаровательный ненапряжный роман в письмах. Подозреваю, историческая достоверность там не так чтобы велика. Во всяком случае, мне не очень верится, что в бель эпок люди писали письма таким стилем.
Действие разворачивается на фоне двух мировых войн, но, к моему удовольствию, Джессика Брокмоул не скатилась в то, во что частенько скатываются романы о войне: в натужную антивоенную пропаганду или убиение одноногих собачек.
9) Шарлотта Роган «Шлюпка»
Брр, чем-то напоминает тот рассказ (у Кинга, небось?), где хирург, оставшись на необитаемом острове, отрезал от себя потихоньку куски плоти и ел их. Тут человечинку никому есть не пришлось, тем более свою, но ощущения примерно те же. И отлично показано, как быстро в экстремальной ситуации утрачиваются представления о добре и зле.
Кстати, там вполне честно показаны физиологические подробности, даже месячные есть.
10) Марина Степнова «Хирург»
Очень вторичный и неприятный текст, в котором писательница с очень богатым языком ищет стопицот синонимов к слову «говно».
Мне понравились у Степновой «Женщины Лазаря», а вот «Хирург» вообще никак. Это вроде как текст про человека, переродившегося в бога, смешанный в романом о маньяке а-ля «Парфюмер» и «Коллекционер», но вся эта метафизическая байда показалась мне картонной, а «маньяческая» часть плохо прописанной. Честно говоря, это так уныло, что мне и сказать-то нечего.
11) Мария Свешникова «Квартира 41»
Любовный роман с потугой на что-то большее. От предыдущего образчика боллитры приятно отличается минимумом мизогинии, от всех остальных её образчиков — тем, что Свешникова не откапывает труп вечной женственности и «бабьей судьбы», простигосподи.
Впрочем, это, как «Тринадцатая редакция», очередная книга, убитая дурным писательским навыком.
Тут, например, очень невнятная экспозиция, когда два слова по делу, а потом долбаный флэшбек на несколько страниц, потом опять возвращаемся к первоначальную эпизоду — и опять флэшбек. В языковом плане книга так себе, а диалоги вообще тихий ужас. Очень натужные, особенно там, где герои пытаются «остроумно отвечать» — ну ничего общего с нормальной стилизацией под спонтанную речь.
Если бы не эта прискорбная неумелость, получилось бы чудесное гилти плэжа. Потому что спойлерытам мужик крутит романы с двумя женщинами, а потом они встречаются и — что бы вы думали! — одна плачет у другой на груди, и они по очереди уступают мужика друг другу. А ещё одна женщина от нечего делать трахается с симпатичным юношей, не влюбляется в него, а потом они остаются друзьями. А мужчина, которого женщина знала только по какой-то мутной рукописи, оказывается хорошим отцом, который менял ребёнку памперсы, да ещё и на Тома Харди он похож.
12) Сири Хустведт «Печали американца»
Тоскливая книга о том, как живёт мужик, а у него сестра эпилептичка, племянница с психотравмой, друг-сталкер, папаша тоже с придурью был, а тут ещё начинает у него женщина снимать квартиру, и теперь за ней и за ним сталкерит её бывший, поехавший фотограф. Потом в сюжете появляются ещё две не странные кукольницы.
Книга в принципе о психологических травмах, но меня-то никто не предупредил. В общем, рекомендую с оговоркой: если вас не доебал всякий тлен так, как он доебал меня, можно читать.
13) Наталия Терентьева «Похожая на человека и удивительная»
Коротко: говно.
Более подробно я эту книгу отрецензировала здесь.
14) Колин Маккалоу «Тим»
Если продолжать серию гастрономических метафор, где «Сумерки» — это чизбургер в Макдаке, какой-нибудь Роб-Грийе — мусс из соловьих язычков, а Толстоевский — ризотто, то «Тим» — это однозначно мороженка. Вкусно, но не особенно полезно.
В общем, это такой любовный роман с этическими страданиями, история любви богатой старой девы и умственно отсталого юноши, выполненная с максимально возможным тактом, но очень уж простая.
На фоне русскоязычного говна и тлена зашло вообще на отлично.
15) Елена Колина «Предпоследняя правда»
16) Елена Колина «Через не хочу»
17) Елена Колина «Про что кино?»
Начиналось всё бодро и интересно: вот главная героиня, Таня, которая работает сценаристом сериалов, вот ретроспектива её семьи и семьи ближайшей подруги её матери. И даже интересно, как девочка из семьи, где все были математиками (её мама и отец — ученые, «тётя» — учитель математики, «дядя» — инженер, их сын — математический гений) выросла внезапно в филоло-сценаристку. А ещё еврейское самосознание на фоне Советского Союза.
В общем, первый том мне приглянулся, и я хотела даже порекать тут книжку (надо же, толковая российская беллетристика без унылого петросянства или говна с тленом), но в второй и третий том намного слабее. Во-первых, исчезла линия с Таней-сценаристом, которая очень разнообразила «семейную сагу» (читай: унылую санта-барбару длиною в несколько поколений), во-вторых, роман стал иллюстрацией к пособию «виды дисфункциональных семей». Даже те герои, которые жили более-менее нормально, скатились в унылый мудачизм и семейные дрязги, ни одной нормальной влюблённости или свадьбы там вообще нет, а уж кто назвал эти книжки «весёлыми и остроумными» я вообще не знаю. Валютная проституция, изнасилование, психологическое насилие, тысяча и один вид дисфункциональных отношений, самоубийство, супружеские измены — да я просто оборжалась.
Ну серьёзно, это не семейная сага, а какая-то дурная самопародия русской литературы.
18) Фред Варгас «Дело трёх императоров»
Начало мне показалось несколько затянутым, а конец наоборот, слишком быстрым. Из персонажей вспечатлили три императора, а гг, этот крутой юрист-детектив, временами вообще ржач вызывал, потому что он весь такой АХУЕННЫЙ, как герой Вождя.
И блин, не то чтобы это плохо написано, написано-то неплохо, но мне откровенно не хватило живости характеров и хорошего темпа повествования.
Насколько я понимаю, это один из ранних романом, и надо бы почитать более поздние вещи.
19) Дорис Лессинг «Трава поет»
Коротко: Не ходите, девки, замуж!
Длиннее: Очень мрачная книга о том, куда заводит желание «чтоб было как у всех». Главная героиня, наслушавшись разговоров о том, что «часики-то тикают» выскочила замуж за первого попавшегося мужика, переехала на его бедную ферму, и дальше всё пошло по пизде. Лессинг очень хорошо и убедительно показывает, как неудовлетворённость перетекает в агрессию, а после в апатию, как неумение прислушиваться к себе загоняет человека в чудовищные, непереносимые условия. В общем, такая история падения и деградации, которая заканчивается смертью, и это даже не спойлер, потому что роман и начинается со смерти.
Алсо, там ещё есть феерическое описание нравов Южной Африки в начале двадцатого века.
20) Марина Друбецкая, Ольга Шумяцкая «Продавцы теней»
Эта книга настолько неожиданна на фоне русского уныния, что я даже про неё отдельный пост накатала.
21) Вибеке Леккеберг «Пурпур»
Книга натурально о пурпуре, который красочка.
Но не только о нём. Ещё об искусстве Средневековья и Возрождения; о положении женщины в 15-м веке; о предательстве и лицемерии — в общем, как в любой уважающей себя книге там много всяких разных тем. Но очень всё грустно, напоминает «Кристин, дочь Лавранса». D:
22) Сэй-Сёнагон «Записки у изголовья»
К своему стыду, прочитала только сейчас, и то потому, что одна дама, увлекающаяся всем японским, её сегодня сдала. Я открыла, и меня ЗАСОСАЛО.
Прекрасная цитата:
Все живое, что подает свой голос ночью, обычно радует слух. Впрочем, есть одно исключение: младенцы.
23) Ольга Грушина «Жизнь Суханова в сновидениях»
Кратко: Мужик долго ругал сюрреализм, а тот взял и отомстил ему.
Книга мне не понравилась, но я просто такое не люблю, особенно это позднесоветсткое выкапывание духовности из жопы, которое вылилось в рисование берёзок и церквей в той же примитивной и плоской «реалистической» технике.
В целом это интересная штука, которая из которой торчитнос «Портрет» Гоголя.
24) Энн Перри «Вор с Рутленд-плейс»
Типичный такой детектив про викторианство, когда на пять семей приходится клептомания, постыдный бизнес (к счастью, до конца чувство меры Энн Перри не изменило, и борделя там не было), побег из дома, замаскированный под смерть, измена, инцест, сталкерство, братоубийство. Но детектив бодрый, самое то, чтобы мозги разгрузить, и интрига смотрится вполне убедительно.
25) Агота Кристоф «Толстая тетрадь»
26) Агота Кристоф «Доказательство»
27) Агота Кристоф «Третья ложь»
Никогда — СЛЫШИТЕ, НИКОГДА — не читайте только первую книгу этой трилогии, читайте всё вместе. Потому что «Толстая тетрадь» — это такое «навернул кишки на краник / чак паланик чак паланик», и если прочитать только её одну, будешь недоумевать, почему эта помесь «Бойцовского клуба» и «Мальчика в полосатой пижаме» (хотя и то, и другое написано позже) вообще считается хорошим текстом о войне, а не очередной хернёй с шок-контентом.
А потом становится всё понятно.
И да, у этой книги очень крутой сюжет. Реально крутой.
28) Корнелия Функе «Чернильное сердце»
ЭТО ПРОСТО ПРАЗДНИК КАКОЙ-ТО!
Очень жалко, что в мои тринадцать её не было, замечательная подростковая фантастика, которую и сейчас, когда я уже взрослая, читать очень интересно. Говорят, вторая и третья книги мрачные, я их уже взяла, буду читать. Как дочитаю всю трилогию, напишу развёрнутый отзыв.
29) Софи Ханна «Домашняя готика»
Устала от боллитры и взяла в библиотеке детективчиков. Ну нахрен, я так не играю, если тут всяких Салли и Марков заменить на Маш и Саш, то выйдет типичный (во всём, кроме сюжета) образчик русской боллитры, где всё плохо. У одной героини муж — безрукий мудила, а она чуть не сходит с ума, совмещая детей у работу, у второй вроде всё неплохо, но её убили, третья ненавидит свою дочь, спойлера муж у неё маньяк-психопат, полицейский изменяет своей жене-домохозяйке. Одна дама-полицейская живёт неплохо, потому семьи у неё нет, и та страдает из-за разрыва с мужчиной.
К интриге у меня тоже претензии. То есть начиналось всё очень хорошо, и само преступление элегантно придумано — сюжет отлично закручен. А вот раскручен уже... ну как-то уныло, потому что для такой сложной интриги можно было бы попроще мотив придумать, а то кажется, будто автор уже не знает, что бы такого навертеть.
30) Патрисия Мойес «Кто подарил ей смерть?»
А, ну вот это нормальный детектив, без всяких странных штук, хотя и ничего выдающегося. Кто-то пристукнул старушку из-за наследства, полиция расследует, наследники старушки в меру мудаки, так что никого не будет жалко, если они вдруг окажутся за решёткой. Вопреки аннотации, в определённый момент становится совершенно очевидно, кто убийца, остаётся только понять, как он умудрился-то старушку прихлопнуть.
Собственно, интерес этот роман представляет только тем, то интрига там медицинская, в духе «Доктора Хауса», но действие происходит в то время, когда ещё не было такой кучи медицинских драм на ТВ. И, кстати, какая-то тупость героев по этой части очень раздражает. Ну разве не очевидно, что если старушка умерла от анафилактического шока (кстати, там ещё толком никто не знает этого словосочетания, кроме врачей), когда вокруг неё не было неожиданных вещей/еды, то кто-то тайком подсунул ей аллерген, чтобы убить?
Впечатления: ну нахуй столько читать за месяц. Х_Х У меня передоз.
Сложно было отказаться от чтения книжки Умберто Эко, а в остальном в общем-то всё ок. Иногда раздражало, что приходится откладывать то, что хотела прочитать вотпрямщас. С другой стороны всё равно вотпрямщас всё не прочитаешь. Почти ничего из запланированного я, конечно, не прочитала, но это потому, что у меня аллергия на систематическое чтение после университета. Книжки в основном брала в библиотеках методом тыка, в том числе и в своей, мз моих личных книг тут были только «Ночи в цирке» Картер, «Письма с острова Скай» Джессики Брокмоул, «Вор с Рутленд-плейс» Энн Перри и «Кто подарил ей смерть?» Патрисии Мойес.
URL записиВ планах Шарлотта Бронте и Сельма Лагерлёф. Чтобы расслабить мозги, припасла «Письма с острова Скай» Джессики Брокмоул. Может, у Хмелевской что-нибудь перечитаю. Если успею, то возьмусь за Кларк.
Буду в этом посте писать, что прочитала.
список с краткими комментариями1) Шарлотта Бронте «Городок» (читать начала раньше, а закончила только в июле)
Что в «Джен Эйр», что здесь: если мне мужского персонажа хочется выпороть на конюшне, то гг с ним сойдётся. Будь Люси Сноу лесбиянкой, она бы точно выбрала не Полину и даже не мадам Бек, а Джиневру Фэншо.
Кстати, Шарлотта Бронте шпарила диалоги на французском до
2) Сигрид Унсет «Кристин, дочь Лавранса». Книга первая, «Венец».
Пиздец, на книгу чуть меньше трёхсот страниц четыре умерших ребёнка, две попытки изнасилования, как минимум одно состоявшееся изнасилование, четыре измены, тяжёлая травма и куча раздоров между родственниками.
Судя по википедии, дальше будет ещё хуже, Мартин может отсосать (точнее, отлизать).
3) Дарья Дезомбре «Портрет мертвой натурщицы» (Мария Каравай — 2)
4) Дарья Дезомбре «Тайна голландских изразцов» (Мария Каравай — 3)
Вторая книга (как и первая) представляет собой печальный пример полного отсутствия редактуры. К третьей книги то ли издательство разродилось редактором, то ли Дезомбре поняла, что от Эксмо ничего такого не дождёшься — и взяла дело в свои руки. Так что в третьей части текст стал куда лучше, у меня даже ни разу глазик не выпал, что при чтении отечественной жанровой литературы прямо-таки редкость. Если в четвёртой книге Дарья Дезомбре начнёт наконец следить за тем, чтобы описания не повторялись, будет ещё лучше.
Но в третьей части уже перебор с исторически-культурным контекстом, который нужно пояснять читателям, и сам сюжет начал отдавать конспироложеством в духе Дэна Брауна, особенно в конце, когда спойлер, хотя вряд ли вы будете то читатьглавный злодей сказал, что устроил дохрена сложную многоходовку только для того, чтобы привлечь внимание Маши.
Мне куда больше нравилось, когда они ловили в Москве банальных маньяков с ОБВМ. Тут, конечно, в наличии классический социопат, но он ищет сокровища, а не убивает женщин потому, что его мамка в детстве ремнем порола.
В общем, можно мне язык как в третьей книге, но с нормальными маньяками?..
5) Анжела Картер «Ночи в цирке»
Герои: Нам бы поебаться.
Автор: За этим в любовные романы, а у нас тут только тлен, насилие, алкоголизм, толпа сибирских зэчек-лесбиянок, проститутки-суфражистки, поехавшие клоуны, свинья-предсказательница и галлюциногенная моча.
Хотя в конце они всё же поебались.
Очень странная книга, в которой всеми моими филологическими вибриссами ощущается большой потенциал для литературоведческого анализа.
6) Ольга Лукас «Тринадцатая редакция. Найти и исполнить».
Первой книги не было в библиотеке, взяла вторую. Решила, что прочитаю первую, если понравится.
Нет, не буду.
Яркий образчик книги, напрочь загубленной низкой писательской техникой автора. Мог выйти чудесный производственный роман в жанре городского фэнтези, как «Реки Лондона», например, а вышла какая-то херня. Линия с плохими парнями вообще никак не движется до конца книги, диалоги просто пиздец. А ещё текст страдает блоггянкой в терминальной стадии: в самых неожиданных местах в тексте выпрыгивают какие-то байки, которые уместно бы смотрелись в жж, но в художественное тесте торчат хером на лбу, и какие-то шутки подобного же свойства. Точнее, так: всякие забавные фразочки, которые нормально смотрятся в бложике, перекочёвывают в речь персонажей, и в их устах становятся чудовищного неестественными — и вместе веселья ты испытываешь неловкость за автора.
7) Мария Галина «Куриный бог» (сборник повестей и рассказов)
Слушайте, мне ведь это не почудилось? Это и правда хорошая русская фантастика? О_О
Ох ебать.
8) Джессика Брокмоул «Письма с острова Скай»
Очаровательный ненапряжный роман в письмах. Подозреваю, историческая достоверность там не так чтобы велика. Во всяком случае, мне не очень верится, что в бель эпок люди писали письма таким стилем.
Действие разворачивается на фоне двух мировых войн, но, к моему удовольствию, Джессика Брокмоул не скатилась в то, во что частенько скатываются романы о войне: в натужную антивоенную пропаганду или убиение одноногих собачек.
9) Шарлотта Роган «Шлюпка»
Брр, чем-то напоминает тот рассказ (у Кинга, небось?), где хирург, оставшись на необитаемом острове, отрезал от себя потихоньку куски плоти и ел их. Тут человечинку никому есть не пришлось, тем более свою, но ощущения примерно те же. И отлично показано, как быстро в экстремальной ситуации утрачиваются представления о добре и зле.
Кстати, там вполне честно показаны физиологические подробности, даже месячные есть.
10) Марина Степнова «Хирург»
Очень вторичный и неприятный текст, в котором писательница с очень богатым языком ищет стопицот синонимов к слову «говно».
Мне понравились у Степновой «Женщины Лазаря», а вот «Хирург» вообще никак. Это вроде как текст про человека, переродившегося в бога, смешанный в романом о маньяке а-ля «Парфюмер» и «Коллекционер», но вся эта метафизическая байда показалась мне картонной, а «маньяческая» часть плохо прописанной. Честно говоря, это так уныло, что мне и сказать-то нечего.
11) Мария Свешникова «Квартира 41»
Любовный роман с потугой на что-то большее. От предыдущего образчика боллитры приятно отличается минимумом мизогинии, от всех остальных её образчиков — тем, что Свешникова не откапывает труп вечной женственности и «бабьей судьбы», простигосподи.
Впрочем, это, как «Тринадцатая редакция», очередная книга, убитая дурным писательским навыком.
Тут, например, очень невнятная экспозиция, когда два слова по делу, а потом долбаный флэшбек на несколько страниц, потом опять возвращаемся к первоначальную эпизоду — и опять флэшбек. В языковом плане книга так себе, а диалоги вообще тихий ужас. Очень натужные, особенно там, где герои пытаются «остроумно отвечать» — ну ничего общего с нормальной стилизацией под спонтанную речь.
Если бы не эта прискорбная неумелость, получилось бы чудесное гилти плэжа. Потому что спойлерытам мужик крутит романы с двумя женщинами, а потом они встречаются и — что бы вы думали! — одна плачет у другой на груди, и они по очереди уступают мужика друг другу. А ещё одна женщина от нечего делать трахается с симпатичным юношей, не влюбляется в него, а потом они остаются друзьями. А мужчина, которого женщина знала только по какой-то мутной рукописи, оказывается хорошим отцом, который менял ребёнку памперсы, да ещё и на Тома Харди он похож.
12) Сири Хустведт «Печали американца»
Тоскливая книга о том, как живёт мужик, а у него сестра эпилептичка, племянница с психотравмой, друг-сталкер, папаша тоже с придурью был, а тут ещё начинает у него женщина снимать квартиру, и теперь за ней и за ним сталкерит её бывший, поехавший фотограф. Потом в сюжете появляются ещё две не странные кукольницы.
Книга в принципе о психологических травмах, но меня-то никто не предупредил. В общем, рекомендую с оговоркой: если вас не доебал всякий тлен так, как он доебал меня, можно читать.
13) Наталия Терентьева «Похожая на человека и удивительная»
Коротко: говно.
Более подробно я эту книгу отрецензировала здесь.
14) Колин Маккалоу «Тим»
Если продолжать серию гастрономических метафор, где «Сумерки» — это чизбургер в Макдаке, какой-нибудь Роб-Грийе — мусс из соловьих язычков, а Толстоевский — ризотто, то «Тим» — это однозначно мороженка. Вкусно, но не особенно полезно.
В общем, это такой любовный роман с этическими страданиями, история любви богатой старой девы и умственно отсталого юноши, выполненная с максимально возможным тактом, но очень уж простая.
На фоне русскоязычного говна и тлена зашло вообще на отлично.
15) Елена Колина «Предпоследняя правда»
16) Елена Колина «Через не хочу»
17) Елена Колина «Про что кино?»
Начиналось всё бодро и интересно: вот главная героиня, Таня, которая работает сценаристом сериалов, вот ретроспектива её семьи и семьи ближайшей подруги её матери. И даже интересно, как девочка из семьи, где все были математиками (её мама и отец — ученые, «тётя» — учитель математики, «дядя» — инженер, их сын — математический гений) выросла внезапно в филоло-сценаристку. А ещё еврейское самосознание на фоне Советского Союза.
В общем, первый том мне приглянулся, и я хотела даже порекать тут книжку (надо же, толковая российская беллетристика без унылого петросянства или говна с тленом), но в второй и третий том намного слабее. Во-первых, исчезла линия с Таней-сценаристом, которая очень разнообразила «семейную сагу» (читай: унылую санта-барбару длиною в несколько поколений), во-вторых, роман стал иллюстрацией к пособию «виды дисфункциональных семей». Даже те герои, которые жили более-менее нормально, скатились в унылый мудачизм и семейные дрязги, ни одной нормальной влюблённости или свадьбы там вообще нет, а уж кто назвал эти книжки «весёлыми и остроумными» я вообще не знаю. Валютная проституция, изнасилование, психологическое насилие, тысяча и один вид дисфункциональных отношений, самоубийство, супружеские измены — да я просто оборжалась.
Ну серьёзно, это не семейная сага, а какая-то дурная самопародия русской литературы.
18) Фред Варгас «Дело трёх императоров»
Начало мне показалось несколько затянутым, а конец наоборот, слишком быстрым. Из персонажей вспечатлили три императора, а гг, этот крутой юрист-детектив, временами вообще ржач вызывал, потому что он весь такой АХУЕННЫЙ, как герой Вождя.
И блин, не то чтобы это плохо написано, написано-то неплохо, но мне откровенно не хватило живости характеров и хорошего темпа повествования.
Насколько я понимаю, это один из ранних романом, и надо бы почитать более поздние вещи.
19) Дорис Лессинг «Трава поет»
Коротко: Не ходите, девки, замуж!
Длиннее: Очень мрачная книга о том, куда заводит желание «чтоб было как у всех». Главная героиня, наслушавшись разговоров о том, что «часики-то тикают» выскочила замуж за первого попавшегося мужика, переехала на его бедную ферму, и дальше всё пошло по пизде. Лессинг очень хорошо и убедительно показывает, как неудовлетворённость перетекает в агрессию, а после в апатию, как неумение прислушиваться к себе загоняет человека в чудовищные, непереносимые условия. В общем, такая история падения и деградации, которая заканчивается смертью, и это даже не спойлер, потому что роман и начинается со смерти.
Алсо, там ещё есть феерическое описание нравов Южной Африки в начале двадцатого века.
20) Марина Друбецкая, Ольга Шумяцкая «Продавцы теней»
Эта книга настолько неожиданна на фоне русского уныния, что я даже про неё отдельный пост накатала.
21) Вибеке Леккеберг «Пурпур»
Книга натурально о пурпуре, который красочка.
Но не только о нём. Ещё об искусстве Средневековья и Возрождения; о положении женщины в 15-м веке; о предательстве и лицемерии — в общем, как в любой уважающей себя книге там много всяких разных тем. Но очень всё грустно, напоминает «Кристин, дочь Лавранса». D:
22) Сэй-Сёнагон «Записки у изголовья»
К своему стыду, прочитала только сейчас, и то потому, что одна дама, увлекающаяся всем японским, её сегодня сдала. Я открыла, и меня ЗАСОСАЛО.
Прекрасная цитата:
Все живое, что подает свой голос ночью, обычно радует слух. Впрочем, есть одно исключение: младенцы.
23) Ольга Грушина «Жизнь Суханова в сновидениях»
Кратко: Мужик долго ругал сюрреализм, а тот взял и отомстил ему.
Книга мне не понравилась, но я просто такое не люблю, особенно это позднесоветсткое выкапывание духовности из жопы, которое вылилось в рисование берёзок и церквей в той же примитивной и плоской «реалистической» технике.
В целом это интересная штука, которая из которой торчит
24) Энн Перри «Вор с Рутленд-плейс»
Типичный такой детектив про викторианство, когда на пять семей приходится клептомания, постыдный бизнес (к счастью, до конца чувство меры Энн Перри не изменило, и борделя там не было), побег из дома, замаскированный под смерть, измена, инцест, сталкерство, братоубийство. Но детектив бодрый, самое то, чтобы мозги разгрузить, и интрига смотрится вполне убедительно.
25) Агота Кристоф «Толстая тетрадь»
26) Агота Кристоф «Доказательство»
27) Агота Кристоф «Третья ложь»
Никогда — СЛЫШИТЕ, НИКОГДА — не читайте только первую книгу этой трилогии, читайте всё вместе. Потому что «Толстая тетрадь» — это такое «навернул кишки на краник / чак паланик чак паланик», и если прочитать только её одну, будешь недоумевать, почему эта помесь «Бойцовского клуба» и «Мальчика в полосатой пижаме» (хотя и то, и другое написано позже) вообще считается хорошим текстом о войне, а не очередной хернёй с шок-контентом.
А потом становится всё понятно.
И да, у этой книги очень крутой сюжет. Реально крутой.
28) Корнелия Функе «Чернильное сердце»
ЭТО ПРОСТО ПРАЗДНИК КАКОЙ-ТО!
Очень жалко, что в мои тринадцать её не было, замечательная подростковая фантастика, которую и сейчас, когда я уже взрослая, читать очень интересно. Говорят, вторая и третья книги мрачные, я их уже взяла, буду читать. Как дочитаю всю трилогию, напишу развёрнутый отзыв.
29) Софи Ханна «Домашняя готика»
Устала от боллитры и взяла в библиотеке детективчиков. Ну нахрен, я так не играю, если тут всяких Салли и Марков заменить на Маш и Саш, то выйдет типичный (во всём, кроме сюжета) образчик русской боллитры, где всё плохо. У одной героини муж — безрукий мудила, а она чуть не сходит с ума, совмещая детей у работу, у второй вроде всё неплохо, но её убили, третья ненавидит свою дочь, спойлера муж у неё маньяк-психопат, полицейский изменяет своей жене-домохозяйке. Одна дама-полицейская живёт неплохо, потому семьи у неё нет, и та страдает из-за разрыва с мужчиной.
К интриге у меня тоже претензии. То есть начиналось всё очень хорошо, и само преступление элегантно придумано — сюжет отлично закручен. А вот раскручен уже... ну как-то уныло, потому что для такой сложной интриги можно было бы попроще мотив придумать, а то кажется, будто автор уже не знает, что бы такого навертеть.
30) Патрисия Мойес «Кто подарил ей смерть?»
А, ну вот это нормальный детектив, без всяких странных штук, хотя и ничего выдающегося. Кто-то пристукнул старушку из-за наследства, полиция расследует, наследники старушки в меру мудаки, так что никого не будет жалко, если они вдруг окажутся за решёткой. Вопреки аннотации, в определённый момент становится совершенно очевидно, кто убийца, остаётся только понять, как он умудрился-то старушку прихлопнуть.
Собственно, интерес этот роман представляет только тем, то интрига там медицинская, в духе «Доктора Хауса», но действие происходит в то время, когда ещё не было такой кучи медицинских драм на ТВ. И, кстати, какая-то тупость героев по этой части очень раздражает. Ну разве не очевидно, что если старушка умерла от анафилактического шока (кстати, там ещё толком никто не знает этого словосочетания, кроме врачей), когда вокруг неё не было неожиданных вещей/еды, то кто-то тайком подсунул ей аллерген, чтобы убить?
Впечатления: ну нахуй столько читать за месяц. Х_Х У меня передоз.
Сложно было отказаться от чтения книжки Умберто Эко, а в остальном в общем-то всё ок. Иногда раздражало, что приходится откладывать то, что хотела прочитать вотпрямщас. С другой стороны всё равно вотпрямщас всё не прочитаешь. Почти ничего из запланированного я, конечно, не прочитала, но это потому, что у меня аллергия на систематическое чтение после университета. Книжки в основном брала в библиотеках методом тыка, в том числе и в своей, мз моих личных книг тут были только «Ночи в цирке» Картер, «Письма с острова Скай» Джессики Брокмоул, «Вор с Рутленд-плейс» Энн Перри и «Кто подарил ей смерть?» Патрисии Мойес.
@темы: Книги